Фатима Аджигереева
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «Вот приехал грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе
«ВОТ ПРИЕХАЛ ГРУЗОВИК (игрушки)
ЦЕЛЬ:
1. Развивать активную речь детей. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе „Вот приехал грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Учить детей отчетливо произносить слова, закреплять в пассивном словаре понятия: квадрат,
треугольник, прямоугольник, круг. Тренировать память.
3. Способствовать развитию положительных эмоций. Развивать воображение.
4. Учить конструировать машину. Воспитывать внимание.
Задачи:
1. Развивающая : развивать внимание, память, восприятие;
2. Обучающая: - совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно геометрические фигуры. Формировать навыки конструирования.
3. Воспитывающая: воспитывать внимательность и наблюдательность.
Материал: Игрушка – грузовик, бублики, геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький прямоугольники, два круга, треугольник, фланелеграф.
Словарная работа: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, машина, кузов, руль, кабина, колеса, маленький, большой.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за машиной, которая привозит продукты в детский сад; чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»; рассматривание картинок с изображением транспорта.
Ход занятия.
Игра «Вот приехал грузовик».
Воспитатель: ввозит грузовик и показывает детям (в кузове лежат бублики, накрытые салфеткой) и рассказывает о нё м:
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Вот колеса, вот и руль
Я тяжелый, и большой
Знаешь мощный я какой
Воспитатель: ещё раз читает стихотворение, побуждает детей к подговариванию текста. Затем сообщает детям, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что лежит в кузове грузовика.
Грузовик привёз баранки
Мы детишек соберём
И баранки раздаём
Воспитатель: угощает детей бубликами
Воспитатель: уточняет у детей, кто водит машину
Дети: «шофер»
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
«Мы шофёры» (развитие общей моторики)
Воспитатель: а сейчас давайте с вами попробуем побыть шофёрами.
Дети: повторяют слова и движения за педагогом.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево – вправо - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры хоть куда!
Игра «Соберём грузовик»
Воспитатель: раздаёт детям геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.
Сам составляет и показывает на фланелеграфе.
Воспитатель: берё т большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов».
Дети: берут названную фигуру и кладут её перед собой.
Воспитатель: «Вот маленький прямоугольник, это кабина».
Дети: кладут маленький прямоугольник рядом с большим.
Воспитатель: затем присоединяются колё са: «Вот кружочки, это колёса».
Воспитатель: просит детей ещё раз назвать части грузовика.
Дети: кузов, колёса, кабина.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: «А что перевозит машина?»
Дети: грузы
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Положим груз в нашу машину. Возьмём треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз.