Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы

Юлия Голиней
Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»

Конспект комплексного занятия на тему : «Как мы весну искали» для детей 1-й младшей группы

Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев Посад, 2010 год

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Как мы весну искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Продолжать формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей отвечать на вопросы, называя отличительные признаки предмета. Закреплять знания о свойствах воды: переход из твёрдого состояния в жидкое. Расширять знания детей о птицах, узнавать и называть известных птиц: синица,снегирь,грач. Способствовать развитию мелкой моторики, речевого дыхания. Развивать любознательность, слуховое внимание, память. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, раскрепощать детей с помощью сказочно-игровой мотивации.

Материал:

На экологическом панно: герои сказки «Теремок», облако, солнце, сугробы. На коромыслах изображения ветра, птиц-синицы,снегиря,грача; сосульки, домик весны. Ширма, дидактическая игра «Пристегни цветок», магнитофонная запись птиц, («поющий лес», «Волшебство природы», «волшебный» цветок, угощения.

Предварительная работа:

Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

В-ль:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку, где стоит «Терем-теремок» (подходят к экологическому панно).

В-ль:-Что такое? Что случилось? Почему никого нет? Все окна почему закрыты? Да и возле «Теремка» сугробов много, хотя на улице весна? Ребята, давайте постучимся. Тук-тук-тук, кто в «Теремке» живёт? Воспитатель по очереди открывает окна.

Дети: Мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайка -побегайка.

В-ль:-Что у вас случилось? Почему вы все спрятались?

Звери:-Беда у нас! Весна-красна пропала. Опять холодно слало, снегу намело.

В-ль:-Нужно помочь зверятам Весну отыскать. Хотите помочь?

Дети:-Да!

В-ль:-Тогда в путь! Будем у всех о Весне спрашивать. Давайте сначала солнышко спросим: оно раньше всех встаёт. Давайте его позовём.

Дети:

Солнышко -вёдрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Солнышко,солнышко,

Выгляни в окошко,

Там детки плачут,

По камушкам скачут.

Из-за облака появляется солнышко.

Воспитатель и дети:- Солнышко, ты Весну не встречало?

Солнышко:- Я Весне помогаю растопить снег на полях, лёд на реках, но Весну давно не видало. Если ребята скажут какое я, скажу кто знает где Весна.

Дети:-Красное, яркое, тёплое, ласковое,круглое.

Солнышко:- О Весне у Ветра спросите.

В-ль и дети: -Спасибо!

В-ль:- А где же нам Ветер искать?

Все идут к коромыслу с изображением Ветра.

В-ль:- Ребята, а вы умеете дуть как Ветер?

Упражнение на речевое дыхание «Подуй как ветерок»

В-ль и дети:-Здравствуй, дедушка Ветер ты Весну не встречал?

Ветер:- Нет, не встречал. Но если дети расскажут обо мне стихотворение, то я скажу, кто о ней знает.

Физкультурная минутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер:- А теперь закройте глазки, послушайте песенку и узнаете кто вам поможет. Запись пения птиц.

Дети:- Птицы! Спасибо, дедушка Ветер.

В-ль:- Отправимся к птицам. Идут к коромыслу с птицами.

В-ль и дети:- Птички! Вы Весну не встречали?

Птицы:-Нет, мы птицы зимние. Знаете как нас зовут?

Дети:- Синица, снегирь.

Птицы:- Молодцы! А вы у сосулек спросите, они с весной появляются, они всё знают.

В-ль и дети:- Спасибо!

Переходят к коромыслу с сосульками.

В-ль:- Что это такое?

Дети:- Сосульки!

В-ль: - Из чего сосульки?

Дети: - Из воды.

В-ль: -Почему сосульки плачут?

Дети:- Солнце пригревает.

В-ль:-Что с сосульками будет, если их взять в руку?

Дети:- Растают.

В-ль:- Как называется песенка сосулек.

Дети:-Капель.

В-ль:-Давайте спросим у сосулек о Весне.

Дети:-Сосульки, вы Весну не встречали?

Сосульки:- Она у себя в домике спит! Но к её дому трудно добраться.

В-ль:-Умеете высоко ноги поднимать? Тогда пошли.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги,

Проложи себе дорогу.

В-ль:-Вот мы и пришли к домику Весны, давайте постучим.

Из дома вылетает грач.

В-ль:-Это первая птица, которая прилетает весной из тёплых стран, а зовут эту птицу- Грач.

В-ль:-Грач, скажи, где Весна?

Грач:- Она крепко спит, а разбудить её смогут только цветы.

В-ль:- Ребята, давайте сделаем красивый ковёр из цветов.

Включается музыка. Проводится дидактическая игра «Цветы» (на развитие мелкой моторики рук).

В-ль:-Вот и готов наш ковёр, пойдёмте Весну будить. Из-за ширмы выходит Весна (второй в-ль).

Весна :- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. Какой красивый ковёр вы сделали! Помогите мне ещё : есть у меня волшебный цветок, но он замёрз. Вы подставьте свои ладошки, согрейте его своим теплом.

Дети выставляют свои руки вперёд, цветок распускается. Весна угощает детей гостинцами.

Весна :- Поспешу я к «Теремку», согрею я лесных зверят. А вы одевайтесь, мы с вами на улице встретимся. Весна уходит.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2016 в 15:37
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиней в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД