Юлия Голиней
Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Конспект комплексного занятия на тему : «Как мы весну искали» для детей 1-й младшей группы
Подготовила воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев Посад, 2010 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Как мы весну искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей отвечать на вопросы, называя отличительные признаки предмета. Закреплять знания о свойствах воды: переход из твёрдого состояния в жидкое. Расширять знания детей о птицах, узнавать и называть известных птиц: синица,снегирь,грач. Способствовать развитию мелкой моторики, речевого дыхания. Развивать любознательность, слуховое внимание, память. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду, раскрепощать детей с помощью сказочно-игровой мотивации.
Материал:
На экологическом панно: герои сказки «Теремок», облако, солнце, сугробы. На коромыслах изображения ветра, птиц-синицы,снегиря,грача; сосульки, домик весны. Ширма, дидактическая игра «Пристегни цветок», магнитофонная запись птиц, («поющий лес», «Волшебство природы», «волшебный» цветок, угощения.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку, где стоит «Терем-теремок» (подходят к экологическому панно).
В-ль:-Что такое? Что случилось? Почему никого нет? Все окна почему закрыты? Да и возле «Теремка» сугробов много, хотя на улице весна? Ребята, давайте постучимся. Тук-тук-тук, кто в «Теремке» живёт? Воспитатель по очереди открывает окна.
Дети: Мышка -норушка, лягушка-квакушка, зайка -побегайка.
В-ль:-Что у вас случилось? Почему вы все спрятались?
Звери:-Беда у нас! Весна-красна пропала. Опять холодно слало, снегу намело.
В-ль:-Нужно помочь зверятам Весну отыскать. Хотите помочь?
Дети:-Да!
В-ль:-Тогда в путь! Будем у всех о Весне спрашивать. Давайте сначала солнышко спросим: оно раньше всех встаёт. Давайте его позовём.
Дети:
Солнышко -вёдрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Солнышко,солнышко,
Выгляни в окошко,
Там детки плачут,
По камушкам скачут.
Из-за облака появляется солнышко.
Воспитатель и дети:- Солнышко, ты Весну не встречало?
Солнышко:- Я Весне помогаю растопить снег на полях, лёд на реках, но Весну давно не видало. Если ребята скажут какое я, скажу кто знает где Весна.
Дети:-Красное, яркое, тёплое, ласковое,круглое.
Солнышко:- О Весне у Ветра спросите.
В-ль и дети: -Спасибо!
В-ль:- А где же нам Ветер искать?
Все идут к коромыслу с изображением Ветра.
В-ль:- Ребята, а вы умеете дуть как Ветер?
Упражнение на речевое дыхание «Подуй как ветерок»
В-ль и дети:-Здравствуй, дедушка Ветер ты Весну не встречал?
Ветер:- Нет, не встречал. Но если дети расскажут обо мне стихотворение, то я скажу, кто о ней знает.
Физкультурная минутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер:- А теперь закройте глазки, послушайте песенку и узнаете кто вам поможет. Запись пения птиц.
Дети:- Птицы! Спасибо, дедушка Ветер.
В-ль:- Отправимся к птицам. Идут к коромыслу с птицами.
В-ль и дети:- Птички! Вы Весну не встречали?
Птицы:-Нет, мы птицы зимние. Знаете как нас зовут?
Дети:- Синица, снегирь.
Птицы:- Молодцы! А вы у сосулек спросите, они с весной появляются, они всё знают.
В-ль и дети:- Спасибо!
Переходят к коромыслу с сосульками.
В-ль:- Что это такое?
Дети:- Сосульки!
В-ль: - Из чего сосульки?
Дети: - Из воды.
В-ль: -Почему сосульки плачут?
Дети:- Солнце пригревает.
В-ль:-Что с сосульками будет, если их взять в руку?
Дети:- Растают.
В-ль:- Как называется песенка сосулек.
Дети:-Капель.
В-ль:-Давайте спросим у сосулек о Весне.
Дети:-Сосульки, вы Весну не встречали?
Сосульки:- Она у себя в домике спит! Но к её дому трудно добраться.
В-ль:-Умеете высоко ноги поднимать? Тогда пошли.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги,
Проложи себе дорогу.
В-ль:-Вот мы и пришли к домику Весны, давайте постучим.
Из дома вылетает грач.
В-ль:-Это первая птица, которая прилетает весной из тёплых стран, а зовут эту птицу- Грач.
В-ль:-Грач, скажи, где Весна?
Грач:- Она крепко спит, а разбудить её смогут только цветы.
В-ль:- Ребята, давайте сделаем красивый ковёр из цветов.
Включается музыка. Проводится дидактическая игра «Цветы» (на развитие мелкой моторики рук).
В-ль:-Вот и готов наш ковёр, пойдёмте Весну будить. Из-за ширмы выходит Весна (второй в-ль).
Весна :- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня разбудили. Какой красивый ковёр вы сделали! Помогите мне ещё : есть у меня волшебный цветок, но он замёрз. Вы подставьте свои ладошки, согрейте его своим теплом.
Дети выставляют свои руки вперёд, цветок распускается. Весна угощает детей гостинцами.
Весна :- Поспешу я к «Теремку», согрею я лесных зверят. А вы одевайтесь, мы с вами на улице встретимся. Весна уходит.