Валентина Петровна Глухова
Конспект занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Петушок и его семья».
Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Задачи:
- формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
-формировать умение печатать всей ладошкой приемом «примакивания» под словесное сопровождение (примокнуть-оторвать);
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развивать разговорную речь и интерес к занятиям изобразительной деятельности;
-воспитывать любовь к фольклорным произведениям.
Методические приемы: беседа, загадывание загадки, вопросы и ответы, чтение потешек, игровые действия, объяснение, рисование.
Материал: игрушки (цыплята на каждого ребенка, петушок, курочка, альбомный лист,с изображением петушка на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Карусели».
( Дети ведут хоровод и говорят:
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели.
И поехали. (имитируют движения веслами, произносят звук ш-ш-ш.)
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели.
И поехали (чу-чу-чу).
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали (поют) :
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали, дети,
Машина, стой!
Воспитатель одевает юбку, говорит:
- Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Меня зовут бабушка Дуняша!
Садитесь рядком,
Поговорим ладком!
- Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравиться играть! Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и формы.
- Саша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? В форме какой геометрической фигуры он? (ответы)
Бабушка. Давайте поиграем. Глеб, хочешь посмотреть, что у меня в красном кармане? (Глеб достает петушка)
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, кто я такой? А может быть вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Бабушка. Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?
Дети. Курочку.
Бабушка. Алиса, посмотри, что у меня в желтом кармане. (Курочка -мама)
Курочка. Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети. Вы не видели, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Бабушка. Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок надувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
-Дети, помогите.
Дети. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!
( слышно: Пи-пи-пи. Ищут цыплят находят. Воспитатель раздает детям цыплят-игрушки)
Воспитатель. Нашлись наши цыплята. Посмотрите, какие они маленькие, пушистенькие, желтенькие. Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.
Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто? (Курочка). А папа есть? (Да, петушок). А детки, дочки и сыночки? (Это цыплята).
Давайте поиграем с цыплятами.
Рано-рано утречком
Вышла мама Курочка,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки! (дети идут за воспитателем)
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко: (грозят пальчиком)
Лапками гребите, (присели на корточки. По коленке указательным пальчиком
Зернышки ищите! «гребут»)
Съели толстого жучка (по коленке стучат указательным пальчиком)
Дождевого червячка,
Выпили водицы (по горлышку проводят ладошкой)
Полное корытце.
Бабушка. Пока мы играли, курочка что-то положила мне в зеленый карман. Ульяна, не хочешь посмотреть, что там? (Краски). Будете рисовать красками в детском саду. А сейчас садитесь в машину и поехали домой.
Воспитатель (снимает юбку) : Ребята, я предлагаю вам порисовать бабушкиными красками. Посмотрите, какие красивые петушки, а хвостики у них беленькие. Давайте разукрасим белые перышки. Покажите свои ручки (гладит их). Сегодня мы будем рисовать ладошкой. (Показывает способ рисования всей ладошкой).
-Ребята, наберите на ладошку краску желтого цвета. (Дети печатают под словесное сопровождение «Примокнуть, приложить, оторвать»)
-А теперь наберем краску красного цвета, не смывая желтую краску (Дети печатают по той же полосе).
-Дети, посмотрите, какие красивые получились хвосты у петушков. Вам понравилось рисовать ладошкой? А что еще вам понравилось делать сегодня на занятии? (Ответы детей).