Людмила Тришкина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте «Проделки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи :
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить знания о последовательности времён года
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и обучению грамоте „Проделки Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
• Формировать умение делить слова на слоги.
• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: конверт с письмом; картинки; письма,карта - схема группы, карточки для составления чисел из двух наименьших, карточки на сравнение двух величин, схема слова «санки». Фишки: красные, синие, зеленые, черные. Аквариум с буквами и цифрами.
Ход занятия:
1этап. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
(дети выполняют)
Воспитатель: Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт.
Странный какой то, на нем ни чего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
Здесь спрятались разные слова: (картинки) сосулька, снежинка, снеговик, снег, снегурочка. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя.
Повторите!
(дети по очереди повторяют слова)
А теперь ответьте на вопросы, что общего у этих слов.
Дети: Все слова начинаются со звука «С», и все они одной тематики
Воспитатель Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука «С»
Дети: Сосна, солнце, снегири.
Воспитатель: Молодцы! Но тут в конверте какая-то загадка
Слушайте внимательно. Может тогда, мы поймем от кого это письмо.
Поразмыслим… Это кто?
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето.
Парень носит на показ,
Угольки за место глаз,
Из морковки острый нос
Не простой совсем вопрос
Он с руками да без ног
Чтобы спрятаться не смог
Сатворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой
Только снежною зимой.
Дети: Снеговик
Воспитатель: Все ясно, значит, письмо принес наш друг снеговик.
Теперь мы с вами можем его прочесть.
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Снеговик Митя. Я живу, в далекой Лапландиии. Случилась беда: нашу школу заколдовала и украла Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получили знания. Я решил, что вы самые умные дети в Асбесте, и поэтому решил обратится к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную школу.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда надо ходить?
(Ответы детей)
Через снеговика Снежная королева будет передавать нам свои задания. За правильно выполненные задания вы будите получать
Медальки.
Ребята, что будем делать? Поможем найти школу.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята Снежная королева приготовила для нас очень много заданий. Она все задания спрятала в группе, но у меня есть схема группы и мы можем легко определить, где оно находится. Оно обозначено на карте под №1
Давайте посмотрим схему и определим место нахождение.
1 задание
Воспитатель: Ребята, а скажите чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем)
-На какие две группы делятся все звуки?
(Звуки делятся на гласные и согласные)
На какие группы делятся согласные звуки (твердые, мягкие)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах.
И конечно же,вы запомнили слова, которые принес снеговик, догадались с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся
Со звуком «С» и буквой С
Воспитатель Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука «С»
Дети: Сосна, солнце, снегири, снег.
И вот еще одно задание от Снежной королевы : она заколдовала слова в стихотворении в символы, давайте попробуем разгадать их. (На доске рисуются символы).
Давайте громко и дружно повторим наше стихотворение.
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
Задание №2
Следующее задание Снежная Королева зашифровала и бросила в аквариум. Ребята вы должны разгадать слово, оно зашифровано цифрами. (Игровое пособие аквариум, где зашифрованы буквы под цифрами)
Составим схему слова «Сани»
Дети с помощью наборного полотна составляют схему слова, обозначая каждый звук определенным цветом.
Вопросы к детям.
- Сколько слогов в слове?
- Какой ударный слог?
- Какой первый звук в слове «Сани»?
- Это гласный или согласный звук? Почему?
(«С» согласный, его можно тянуть, но нельзя произносить громко).
- Какой второй звук? (Гласный А’).
- Какой третий звук? (Согласный, мягкий Н’).
- Какой последний звук? (И – гласный)
- Сколько всего звуков в слове «Сани»? (Четыре).
Воспитатель: Ребята составьте предложение со словом санки.
Дети: дети составляют предложение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.
Физминутка:
Становитесь в кружок. Игра «Числовой, обратный,
порядковый счет»
Задание №3 (смотрим схему и определяем место нахождение следующего задания)
Снежная королева рассердилась, что вы так быстро справились с заданием и превратила некоторые предметы в льдинки геометрической формы. Эти льдинки волшебные, с помощью карандашей мы их можем расколдовать и превратить в разные предметы.
(дети рисуют из геометрических фигур предметы)
Воспитатель: Какие предметы заколдовала Снежная королева?
Ответы детей. Молодцы и с этим заданием справились.
Задание №4 (дети определяют, где находится 4 задание)
Воспитатель: Следующее задание Снежная королева прислала и надеется на то, что вы не сможете его выполнить. В этом задании нужно поставить знаки неравенства, больше или меньше.
(Дети выполняют задание)
А еще картинка и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Придумайте задачу. - Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)
С четвертым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, где же находится
задание № 5 Воспитатель: Ребята, это заколдованные школы Чтобы расколдовать их вы должны правильно вставить цифры в пустые клеточки. Для этого вы должны объединиться в пары. Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Ребята, за ваши знания Снеговик приготовил вам медали (педагог вручает медали детям).
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким, не
Очень полезным, но зато полезным
Для вашего хорошего настроения!"
Дети получают сладкие призы!