Наталья Петрова
Конспект музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкально-валеологического занятия
«Проделки Королевы Простуды»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Петрова Наталья Валериевна.
Под фонограмму песни «На зарядку становись!» дети входят в зал.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, слышать от вас добрые, волшебные слова. Ведь «Здравствуйте» - это волшебное слово. Этим словом мы желаем здоровья. Давайте сейчас скажем друг другу волшебное слово «Здравствуй»
Публикация «Конспект музыкально-валеологического занятия „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Дети исполняют валеологическую песенку-распевку «Здравствуйте» (сл. и муз. Коротаевой)
М. Р. Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти наш друг Здравик. (раздается стук в дверь) А вот, наверное, и он.
М. Р. Идет к двери и возвращается с письмом.
М. Р. Ребята, это письмо от Здравика. С ним случилась беда. Его похитила коварная Королева Простуда. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно. Послушайте, что он написал:
«У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.»
Ребята, вы хотите освободить Здравика и самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? Тогда отправляемся в путь.
М. р. Ребята, а на чем же мы поедем?
Дети. На поезде.
М. Р. Ну что, отправляемся?
Дети идут по кругу и выполняют соответствующие движения под песню «Мы едем, едем, едем.»
М. Р. Ребята, а куда же мы приехали? Да это же владения королевы Сладкоежки, а вот и она сама.
На стульчике спит Королева Сладкоежка.
М. Р. Здравствуй, Сладкоежка.. Не слышит, спит. Давайте ее разбудим.
Проводится фонопедическое упражнение «Пробуждение».
Листочки на ветках шуршали, - «ш-ш-ш» голосом тихо
Капельки в гости звали.
Капельки к ним прилетели - «кап-кап» с нисходящей интонацией
И звонкую песню запели.
От звона проснулся ветер – «у-у» с изменением звуковысотности,
помочь рукой
И разбудил всех на свете:
Кошку, а с ней котенка, - «мур-р-р, мяу» в разных голосовых регистрах
Спавшего в люльке ребенка, -«уа-уа-уа»
Болотных зеленых лягушек – «ква-ква»
И даже ворчливых старушек, -«бу-бу-бу»
Злую собаку, - «гав-гав»
Назойливых мух. – «з-з-з-з»
Вскоре проснулся петух.
Звонко пропел он: - «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
И заблестела роса на лугу. - «о» точечно, отрывисто на любых звуках в
высоком регистре
Солнышко тоже проснулось - «а» - все дети поют каждый на своей
высоте звука
И ласково всем улыбнулось. - все улыбаются.
Сладкоежка: (просыпается) Кто здесь? Зачем пожаловали в мое королевство?
М. Р. Здравствуй, Сладкоежка!
Мы идем выручать нашего друга из беды. А почему ты такая хмурая и сердитая?
Сладкоежка. Потому что у меня всегда болят зубы.
М. Р. Ребята, а почему у королевы болят зубы?
Дети. Потому что, Королева Сладкоежка ест много конфет и шоколада.
М. Р. Мы поможем, тебе, Сладкоежка.
Унтики, фунтики, пять снегирей,
Щетка зубная, явись к нам скорей.
М. Р. Взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шарик. Шар лопается и из него падает маленькая зубная щетка.
М. Р. Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубы каждый день, как наши дети и не ешь слишком много сладкого, это вредно.
Сладкоежка: Спасибо.
М. Р. А наши ребята все чистят зубки и поэтому они весело поют, вот послушай нашу песенку Сладкоежка!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Сладкоежка. Молодцы ребята. Пойду и я учиться чистить зубки, до свидания!
М. Р. Ну, а нам надо отправляться дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Шагаем-бегаем».
Топ, топ-ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая- ни конца, ни края.
А мы все идем, идем и ничуть не устаем.
Так шагают ножки по кривой дорожке:
Топ, топ, еще топ, а потом все вместе СТОП!
А теперь бочком, бочком
Друг за дружкой мы идем.
Ножка в сторону шагает,
А другая догоняет.
Так шагают ножки
По кривой дорожке:
Топ, топ, еще топ,
А потом все вместе СТОП!
М. Р. Ребята, я знаю куда мы пришли. Это город ватных одеял, а живут в этом городе куталки, а вот и один из жителей.
Куталка. Ох! Мороза я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
А еще и этот грипп,
Ох, ко мне б он не прилип!
Так меня закутали,
Что не знаю тут ли я.
М. Р. А почему ты так тепло одет?
Куталка. Потому что мне холодно, ведь на улице мороз. А вы разве мороза не боитесь?
Дети: Нет! Мы мороза не боимся, ведь мы занимаемся физкультурой, наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайся физкультурой, будешь ты здоров всегда!»
М. Р. Куталка, становись с нами в хоровод, мы научим тебя как согреться.
Дети исполняют песню-игру «Согревалочка».
М. Р. Ну что ж, нам пора двигаться дальше.
Топ, топ-ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая- ни конца, ни края.
А мы все идем, идем и ничуть не устаем.
Так шагают ножки по кривой дорожке:
Прыг, скок, друг за дружкой
Скачут ножки – две подружки:
Прыг, скок, прыг да скок.
Поскачи и ты дружок!
М. Р. Ох, а кто же это, такой, колючий на дорожке? Ежик? Да тут их целая семья!
Ежики помогите нам найти владения королевы Простуды.
Воспитатель от имени ежика: мы поможем, только поиграйте с нами!
Дети берут массажные мячи и выполняют массаж под песню «Ежик» (муз. и сл. Е. Железновой) (по окончании песни дети складывают мячи в короб).
Входит Королева Простуда.
Королева. Здравствуйте. Кто это здесь веселиться, играет? В моем королевстве все болеют, чихают, кашляют. И как вы сюда добрались, такие веселенькие, здоровенькие?
М. Р. Здравствуй, Королева Простуда. Хоть и нелёгок был наш путь, но дошли мы до твоего королевства и хотим, чтобы ты отпустила нашего друга Здравика.
Королева. Я отпущу вашего друга, если вы отгадаете мои загадки.
1. Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается (зубная щетка)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
М. Р. Ну что, королева Простуда, выполнили мы твое задание. Отдавай нам нашего друга Здравика.
Королева. Ладно, признаю, проиграла. С вами мне не справиться.
Входит Здравик.
Здравик: Как я рад вас видеть. Наконец-то я свободен.
М. Р. И мы очень рады тебя видеть. Нам пришлось преодолеть нелёгкий путь. Наше путешествие было трудным, но интересным.
Здравик: Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
1. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
2. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
4. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Секреты здоровья выполняй и другим напоминай. Спасибо ребята, что вы меня спасли, побегу в другой детский сад рассказывать про секреты здоровья! До свидания!
М. Р. Наше путешествие закончилось, поедем в свой детский сад, садимся на поезд.
Под песенку «Мы едем, едем, едем.» дети выходят из зала.