Ирина Дурило
Совместная деятельность «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Проделки Снежной королевы»
Тип занятия:
Организация занятия: занятие проводится в музыкальном зале в форме
Цель: Развитие коммуникативного и речевого взаимодействия в совместной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки речевого общения, умения делать выводы.
2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
3. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Оборудование :
Педагога- демонстрационный материал:
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-панно –пазлы
-снежинка
-ларец
-презентация
Для детей- раздаточный материал:
-снеговик (разрезная картинка)
-карточки с изображением эмоций
-салфетки
- тарелочки для воды
Общее:
-ТСО (магнитофон)
-экран
-мультимедийный проектор
-ноутбук
-сумка холодильник
-столы (для проведения опыта со льдом, составление картины из пазл)
-мольберт
-поднос
-ковер
Ход занятия:
Вводная часть. Оргмомент
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
- Здравствуйте, ребята! (Улыбается) Я рада вас видеть и хотела бы с вами познакомиться.
- Меня зовут Ирина Александровна.
В: У меня для вас есть сюрпризы. Выбирайте для себя кто, какой хочет.
Я открою вам секрет: ваши сюрпризы это части одного целого. Может быть, вы знаете, что может получиться из этих частей?
Ответы детей - Снеговик
В: Давайте его соберем.
Дети собирают снеговика на мольберте.
В: Какие вы дружные и какой замечательный снеговик у вас получился.
Сообщение темы и цели занятия:
Один мой знакомый снеговик живет далеко, далеко в царстве Снежной королевы. Коварная Снежная королева закрыла его друзей веселых снеговиков в ларец (показывает его детям). Снеговик просит нас помочь освободить их.
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь?
ответы детей - да, мы сможем помочь снеговику.
В: Посмотрите, ларец действительно закрыт на замок, как же нам его открыть? ответы детей – необходимы ключи.
Основная часть
В: Чтобы получить ключи необходимо выполнить задания Снежной королевы.
Они под силу только дружным детям, ведь сообща можно преодолеть любые препятствия. Я приглашаю вас присесть на ковер, рассаживайтесь поудобнее. За каждое выполненное задание мы получим подсказку, где могут быть ключи от ларца. Давайте попробуем выполнить первое задание.
В: Посмотрите на экран. Здесь картинки и слова. Рассмотрите их.
В: Катя, что ты увидела?
Ответы детей:- я увидела снеговика, снегурочку.
В: Что увидел Вова?
Ответы детей:- я увидел снег и снегиря.
В: Ребята, что общего у этих слов?
ответы детей: все эти слова зимней тематики, все слова начинаются на звук С
В: Действительно, все слова связаны со временем года зима.
А как ласково можно назвать это время года?
Ответы детей: зимушка, красавица, затейница, проказница и т. д
В: А вы любите зиму? (проводится коммуникативная игра со снежинкой «Скажи и передай другому»)
- Саша, за что ты любишь зиму?
- Молодцы! А вот и первая подсказка. Как вы думаете, что это?
Ответы детей: это наш детский сад.
Значит, ключи находятся в здании детского сада.
В: Будем выполнять следующее задание?
Ответы детей: да
В: Давайте!
В этом задании нам нужно собрать пазлы, чтобы получилась такая вот картина. Я приглашаю вас к столу. Рассмотрите элементы пазлов, возьмите каждый по одному. Соберите картину. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Молодцы!
В: Что изображено на картине?
Ответы детей: на картине изображен зимний лес.
В: А какой он – зимний лес?
Ответы детей: снежный, тихий, красивый
В: Вам нравится картина?
Ответы детей: да, нам очень нравится картина
В: У меня есть карточки на которых изображены разные эмоции (страх, удивление, радость)
- покажите карточкой что вы чувствуете, смотря на эту картину? (ребенок выбирает карточку, с помощью воспитателя обговаривает его настроение)
- Катя, какую карточку ты выбрала?
- Что на ней изображено?
Ответы детей: Радость
В: давайте изобразим радость (дети вместе с воспитателем изображают мимикой радость)
В:Почему ты чувствуешь радость, когда смотришь на зимний лес?
В:А какую карточку выберешь ты, Андрей?
Ответы детей: Удивление
- давайте изобразим удивление.
- Чему можно удивиться в зимнем лесу?
В: Саша, что выбрал ты?
Ответы детей: страх
- Давайте изобразим страх.
- Чего можно испугаться в зимнем лесу?
В: Вот каким может быть зимний лес.
- А вот и вторая подсказка. Узнаете что это?
Ответы детей: это наш музыкальный зал.
В: Значит ключи находятся здесь? Давайте их найдем. (Ищут, находят сумку холодильник, достает ключи, показывает детям).
- Ребята, а вот и ключи, их много и только один подойдет к замку. Но что с ними случилось?
ответы детей: они заморожены
- Такими ключами мы сможем открыть ларец?
Ответы детей: Нет. Не можем.
В: Что же делать?
Ответы детей: нужно растопить лед. Его можно растопить теплым воздухом, в руке, на батарее, в стакане с водой и т. д.
В: Вы предложили много способов. Сейчас поделитесь на пары и договоритесь как будете растапливать льдинки, чтобы получить ключ.
(дети делятся на пары)
- Катя и Кирилл, какой способ выбрали вы? И т. Д.
- Что происходит с льдинкой?
В: У всех получилось растопить лед?
Ответы детей: да, растопили льдинки.
В: Замечательно! Попробуйте открыть ларец.
(дети пробуют открыть ключами ларец, один ключ только подходит к замку) В: Молодцы, ребята, ключ подошел. (На экране появляются снеговики)
Смотрите снеговик встретился со своими друзьями и очень рад, что вы ему помогли. И сейчас они снова будут вместе играть и веселиться.
Заключительная часть.
Итог занятия.
В: Ребята мы сделали доброе дело, мне понравилось, что вы справились с заданиями Снежной королевы, а что понравилось вам?
Ответы детей: мне понравилось собирать пазлы, растапливать лед и т. д
В: В знак благодарности Снеговик отправил вам сладкие снежки. Угощайтесь.
Давайте на прощание протянем друг другу руку, какое замечательное солнышко у нас получилось. (проводится коммуникативная игра «Солнышко»)
Я обязательно расскажу своим ребятам, какие вы смелые, умные, любознательные, активные, дружные. Давайте скажем дружно до новых встреч!
Желаю вам успехов. До свидания!