Ирина Мануилова
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП и конструированию «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и конструированию на тему :
«Путешествие на планету математики»
Цель занятия : повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП и конструированию „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
Повторить состав числа 4, 6, 8.
Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
Повторить структуру задачи.
Тренироваться в решении простых арифметических задач.
Повторить математические знаки.
Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
Вспомнить понятие «равенство».
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.
Развивающие:
Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
Развивать речь, при ответе на вопросы.
Развивать воображение во время игровой ситуации.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
(Здравствуйте)
Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики.
Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:
Сколько времен года? (4)
Сколько дней в неделе(7)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько частей суток(4)
Сколько цветов радуги(7)
Сколько пальцев на обеих руках(10)
Какой сегодня день недели (вторник)
Какое сейчас время года (зима)
Какой сейчас месяц (январь)
Какая сейчас часть суток (день)
Молодцы, садитесь.
Пилоты, проверьте расчеты.
Заправьте топливом баки.
Слушай мою команду:
- К полету приготовиться!
- Пристегнуть ремни (есть пристегнуть ремни)
- Включить зажигание (есть включить зажигание)
-Завести моторы (есть завести моторы)
- Полетели!
II Формирование мотивации
Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься если
Ты скажешь: это (гном)
Из какой он сказки? (Белоснежка и семь гномов)
Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно.
Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.
Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.
III Повторение
Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.
На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
«Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1. (Называют соседние числа.)
Заглянем в некоторые домики.
Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.
(На карточках вписывают пропущенные числа.)
Из четырех счетных палочек выложи цифру 4. Переложи две палочки так, чтобы получилась цифра 2. Затем переложи две палочки так, чтобы получился квадрат.
(Дети
выкладывают: 4, 2 и квадрат)
Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? (Да)
А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.
Давайте его научим (давайте)
Сядьте ровно, положите перед собой листок в клетку, откройте маркеры.
Начинаем путешествовать от красного плюса. (Нашли красный плюс и поставили туда маркер.)
Будьте внимательны!
Кто получился (пес,собака)
Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес (показываю образец на листочке клетку).
Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)
Скажите, какие геометрические фигуры были использованы? (Прямоугольник, треугольники, круги.)
На какие две группы можно разделить эти фигуры (Круги и многоугольники)
А чем они отличаются (наличием углов)
IV Физкультминутка
Отдохнем, выходите на ковер.
(Повторяют движения за воспитателем)
По тропинке гномик шел (ходьба на месте)
На полянке гриб нашел
Раз - грибок, Два - грибок, (два присядания)
Вот и полный кузовок.
Гномик охает - устал. (наклон вниз)
От того что приседал
Гномик сладко потянулся, (потянуться вверх)
А потом вперед нагнулся (наклон вперед)
А потом назад прогнулся (наклон назад)
И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)
И налево потянулся (наклон влево)
И направо потянулся (наклон вправо)
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку (садимся на места)
V Повторение (продолжение)
Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться. (давайте)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
Что это (ножницы)
Это задача (нет)
Правильно, это не задача, это загадка.
Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке.
Восемь на грядках, один – во ржи.
Сколько их всего скажи?
Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?
(Это задача, т. к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.)
Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.
(читаю задачу еще раз)
(8+1=9
Ответ: 9)
В наших тетрадях гномик увидел вот это:
+ - > < =
«А что же это такое?» – спрашивает он.
(Математические знаки)
Вставьте пропущенные математические знаки. Катя, сделай это, пожалуйста, на доске.
4 2 = 6
3 2 = 5
6 1 = 5
9 2 = 7
(Катя вставляет знаки + и – на доске.)
Проверяем, у всех так? (Да)
Прочитайте свои выражения.
Как можно назвать их одним словом? (Равенства)
VII Конструирование из бумаги.
В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга. (Давайте)
Самый лучший друг – это пес.
Я предлагаю вам сделать его в технике оригами. (дети повторяют движения за воспитателем)
Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик.
Склеиваем туловище и голову.
Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.
Итак, пора возвращаться обратно.
Пилоты, проверьте расчеты.
Заправьте топливом баки.
Слушай мою команду:
- К полету приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
- Включить зажигание!
-Завести моторы!
- Полетели!
Музыка
VII Итоги
Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками.
Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.
(Дети показывают свои реакции)
Какие вопросы у вас возникли?
(Дети задают свои вопросы)
Занятие закончено, До свидания!