Светлана Яндоловская
Конспект комплексного занятия «Клоун приглашает в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений0, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать математические представления, закреплять счёт, совершенствовать умение находить ответ в логических вопросах, учить правильно выполнять задания, совершенствовать физические упражнения, закреплять навыки сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Клоун приглашает в цирк“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к элементарным математическим представлениям, активен при выполнении заданий, участвует в игровой ситуации.
Материалы и оборудование: цифры демонстрационные от 1-10, корзинка, игрушки: заяц, медведь, белка, ёж, заяц, лиса, мышка, волк, слон, обезьянка, машины-10шт., уточки-10 шт., набор пуговиц на кажд. реб., геометр. фигуры -10 шт., кольца с цифрой, круг – коврик, разд. набор геом. фигур.
Видеоматериал «Смешарики. Математика с Лосяшем».
Ход:
Звучит песня Ю. Никулина «Цирк», дети заходят в группу на занятие.
Воспитатель: Собирайся народ! Кто в цирк идёт! Там сегодня представленье, цирк нас в гости ждёт-хочет веселить народ! Держите входные билеты, занимайте скорее места, сегодня начинается цирковая программа- будет интересно.
(дети садятся на места)
Забегает клоун.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня в цирке программа, она называется «Королевство Математики». Вы, ребята, не только зрители, но и главные артисты. Вы готовы?
Звучит весёлая музыка
Клоун: Номер первый начинается. Выступает знаменитая артистка Чита, очень смелая обезьянка. Любит она в цирке выступать, но многого не знает.
Чита: Я спешила, я бежала, цифры все я растеряла, собирала как могла, что нашла, я то взяла. (как будто удивляется) Цифры разные совсем, и я в них запуталась. Помогите-ка, ребятки, разложите по-порядка (ставит корзинку с цифрами на стол)
Воспитатель приглашает ребёнка разложить цифры по-порядку от 1 до 8.
Клоун: А пока выполняют задание, я вам задам логические вопросы:
-кто быстро найдёт ответ?
-кто правильно ответит?
-сколько звёзд на небе? (много);
-у медведя берлога на ветке? (на земле);
-сколько хвостов у медвежонка? (один);
-кто больше-маленький слон или большая муха? (маленький слон);
-сколько солнышек на небе? (одно);
-кто меньше-большой муравей или маленький ослик? (большой муравей)
Клоун: А теперь второй номер, Чита приготовила загадку.
Чита: В цирк сегодня прибежала представленье продолжать, на руке считаю пальцы (загибает, задумывается, 1-2-3-4…8, сколько пальцев-не могу я сосчитать!
Клоун: помогите посчитать, сколько пальцев на руке? (ответы детей, счёт);
Чита: Проверяем цифры в ряд (удивляется, почему остались лишние? (ответ детей-цифры 9,10).
Клоун: Этот номер закрываем!
Представление продолжается, третий номер на арене цирка.
Выступают артисты-животные (панно с демонстрационными животными (игрушки)
На демонстрационной полке выставлены животные.
Клоун: Сколько их на арене?
-кто первый, кто второй?
-который по счёту?
-кто стоит между белкой и зайцем?
-какой по порядку ёж?
(ответы детей)
Клоун: Ребята, кто имеет успех, кто считает лучше всех?
Следующее задание-выступают уточки на арене.
Их столько-же, сколько животных на арене. Кто быстрее ответит?
(ответы детей)
А столько-же, это сколько?
Клоун: Четвёртый номер начинаем. На арену выезжают машины, их столько, сколько уточек.
-сколько машин? (ответы детей)
-их больше или меньше, чем уток?
-машин больше или поровну? (ответы детей)
Клоун: Следующее задание. Предлагаю выложить цифры из мелких предметов (крупные пуговицы).
Работа с раздаточным материалом
Ребята выкладывают цифры на столе
Клоун: Не устали? На арене весёлая минутка, приготовились-физкультминутка!
Дети встают из-за стола, выходят на середину комнаты
Под весёлую музыку выполняют вместе с клоуном физкультминутку
Быстро встаньте- улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали-2 р. ,
И на месте побежали!
Клоун: Не устали? Пятый номер наступает-называется геометрический диктант.
На демонстрационной доске выставлены геометрические фигуры разной величины
Клоун: Стоят фигуры в ряд, посмотрите на них внимательно и на своих листочках изобразите самую маленькую, большую, красную, жёлтую, круглую. Какие это фигуры?
Ребята выполняют задание, из предложенных фигур выбираются нужные и рисуют их бумаге, комментируют свой ответ.
Клоун: Шестой номер в нашем представлении.
(работа с раздаточным материалом)
-Выступают весёлые жонглёры. (на столах лежат бумажные кольца с изображением цифры). Это цирковые кольца, их нужно украсить прищепками, а их количество соответствует цифре.
(самостоятельная работа детей)
Клоун: Внимание, внимание! В программе шестой номер.
Чита: Я смотрела как вы выполняете задания, а теперь хочу вместе с вами поучаствовать. Можно? (да)
Клоун: Номер занимательный «Украсим арену цирковым ковриком»
(из предложенных геометрических фигур:2 треугольника, 3 квадрата,6 кругов дети выкладывают орнамент на круге большей величины)
Чита вместе с детьми выполняет задание, затем подбадривает детей, помогает им. Клоун проверяет выполнение задания)
Клоун: Цирк, цирк! Наше представление закончилось. Вы, ребята были не только зрителями, но и главными артистами! Все молодцы!
А сейчас вам в подарок я предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Смешарики. Математика с Лосяшем».