Елена Сергеева
Конспект занятия по ручному труду «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей делать клоуна на основе деревянной ложки;
- Самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы;
- Развивать творческую деятельность, мышление;
- Доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам других, умению договариваться;
- Развивать разговорную речь.
Материал для занятия : Ножницы, клей, деревянная ложка, гофрированная бумага, пластилин, цветные нитки, ватные шарики, украшения, клееночки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Беседа о цирке;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Веселый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Знакомство с цирковыми профессиями;
- Чтение литературы
Ход занятия : Звучит цирковой марш.
Воспитатель: - Ребята, что вспоминается, когда мы слышим эту музыку?
Дети: - Цирк.
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто выступает в цирке.
Дети: - Акробаты, гимнасты, жонглеры, дрессированные звери, клоуны, фокусники.
Воспитатель: - А чье выступление вам нравится больше? Почему? Отгадайте мою загадку:
Он веселый, озорной,
Яркий образ и смешной
Рыжий волос и жабо,
Отгадай скорей его?
(клоун)
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним какие клоуны?
Дети: - Они красивые, озорные, людей смешат.
Воспитатель: - Да, они веселые, на них яркие костюмы, смешные носы, красивые парики на голове, а вы знаете, как называется сцена в цирке?
Дети: - Да, арена.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а наша арена совсем пустая, а давайте сделаем своих клоунов и устроим настоящее представление?
Воспитатель: - Давайте подойдем к столу, сядем на свои места и приготовим наши ручки к работе, чтобы все у нас получилось.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Чтобы начать работу, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Поскольку наши клоуны необычные, мы будем делать их из деревянных ложек. Воспитатель с детьми называет и рассматривает все материалы, обговаривая, что можно из них сделать.
Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте приступать к работе, но не забудьте, что начинаем работу с лица клоуна.
Выполнение работы.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, у вас получились замечательные клоуны, все они разные и не похожи друг на друга, и ведь у каждого из них есть свое имя. А давайте познакомимся.
(Дети, придумывая имя своему клоуну, представляют их.)
Воспитатель, контролируя ответы детей, дает оценку каждой работе, делая акцент на отличительных деталях каждого клоуна.
Воспитатель: - А теперь давайте устроим парад Алле на арене нашего цирка, где будут выступать самые лучшие клоуны детского сада. Занятие окончено, теперь вы можете поиграть со своими клоунами.