Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд №1 - титульный.
Слайд №2. Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Кто из вас бывал в цирке?
-Что такое цирк?
-Чем в цирке занимаются?
Публикация «Беседа с детьми старшего возраста „Цирк, цирк, цирк…“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-Какие артисты выступают в цирке?
-Каких дрессированных животных вы видели в цирке?
-Какие цирковые слова вы знаете?
Ответы детей: Клоун, циркач, антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.
Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка, форму циркового помещения. И спрашивает:
-Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
Ответ детей: Арена.
Слайд №4. Воспитатель спрашивает детей:
-Кто ходит по канату?
Ответ детей: Канатоходец.
Слайд №5. Воспитатель спрашивает:
-Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?
Ответы детей: Жонглёр.
Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.
Слайд №6. Воспитатель говорит:
-А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?
Ответы детей: Акробаты или цирковые гимнасты.
Слайд №7. Воспитатель спрашивает детей:
-Если артист на арене шутит, смешит публику.
Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров, нравятся ли им клоуны.
Слайд №8. Воспитатель загадывает детям загадку:
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана!
Ответ детей: фокусник.
Слайд №9. Воспитатель загадывает детям загадку:
- Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это.
Ответ детей: Дрессировщик.
Слайд №10. Воспитатель рассказывает детям:
-Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.
Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются). Один ребенок показывает цирковых артистов : танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.
Слайд №12. Воспитатель спрашивает детей:
-Какие номера самые трудные?
-Самые опасные?
-Самые красивые?
-Самые интересные?
-Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?
-Каких животных хотели бы дрессировать?
Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк.