Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы

Светлана Жикина
Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; познакомить детей с профессией клоуна; развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение; воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе. Доставить детям радость, создать доброе и веселое настроение.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения работы с бумагой (складывать гармошкой руки)

2. Учить правильно, располагать изображение на рулоне.

3. Продолжать развивать фантазию, творческие способности и воображение.

4. Развивать художественно-творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Клоун“ для детей средней группы» размещена в разделах

5. Упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о веселом празднике - 1 апреля.

6. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

7. Воспитывать положительное отношение к работе, сделанной своими руками.

8. Воспитывать умение принимать и оказывать помощь в коллективной работе, помогать друг другу.

9. Развивать словарный запас детей.

Раздаточный материал:

• рулон от туалетной бумаги

• лист белой бумаги

• разноцветные полоски 0,5х10см (волосы – парик) ;

• руки полоски 1х8см(2 шт);

• нос (помпон);

• ладошки

• ботинки;

• полукруг (для колпачка)

• клей карандаш;

• фломастеры для рисования (глаза, улыбка)

• принадлежности для работы с клеем.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах, (аппликация, рисунок, игрушка клоун из бумаги)

Методы и приемы: беседа, проведение игр, чтение художественной литературы.

Технология: Игровая, здоровьесберегающая.

Ход занятия

Воспитатель: (читает стихотворение)

Отмечают праздник смеха.

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключили договор:

Веселить любимый двор!

- Сегодня праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!” Потому что: 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах

(Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Куда уехал цирк») .

- Ребята, о чем эта песня? (О цирке)

- А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)

- Чем клоуны отличаются от обычных людей?

(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.) .

(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)

- Где можно встретить клоуна?

(Клоунов можно встретить в цирке) .

- Что умеет делать клоун?

(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)

- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?

(Ответы детей : да (нет) .

- А как вы думаете, что мы сегодня с вами сделаем (Ответы детей) .

- Да. Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку- клоуна, с которой можно будет играть.

- Вот она такая? (Демонстрация игрушки.)

Создание образа клоуна.

1. Берём основу – картонную трубу и прямоугольник белого цвета. Оборачиваем эту трубу бумагой. (Демонстрация процесса). А теперь берем в руки клей-карандаш и намазываем им белую бумагу. Кладем картонную трубу на намазанную бумагу и оборачиваем.

2. Создание парика для клоуна. – Берем тонкие полоски разного цвета, намазываем клеем и приклеиваем кончиком во внутрь. Это будут волосы у клоуна. (Демонстрация процесса). Берем простой карандаш, кладем его на наши уже готовые волосы и закручиваем.

3. Берем две полоски и складываем гармошкой. Это будут руки (Демонстрация процесса). Приклеиваем ладошки, а другой кончик приклеиваем к рулону

4. Приклеиваем помпон-нос.

5. Внизу приклеиваем ботинки, можно взять разного цвета

6. Теперь радо надеть на клоуна его знаменитый колпак. Берем полукруг сворачиваем конусом и склеиваем (Демонстрация процесса)

7. Теперь надо оживит клоуна, нарисовать ему глаза и улыбку

8. Вот клоун и готов!

Физкультминутка.

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Самостоятельная работа детей. Дети делают аппликацию, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.

- Скажите, какие они у вас получились?

(Клоуну у нас получились все разные)

- Да, потому что вы сами все разные и клоуны у вас получились разные. Молодцы.

- На этом мы с вами заканчиваем наше творческое занятие. До свидания.

Звучит «Песенка дядюшки Мокуса» из мультфильма «Приключения поросенка «Фунтика».

Выставка работ детей.

Список литературы

1. Аппликация и бумагапластика. М. : АРТ, 2008, 164с., ил. 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Педагогика, 1990. 3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. – МП. : Педагогика, 1995. 4. Фотографии из личного архива Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

1 Апреля-День смеха для детей старшего возраста 1 апреля. 20 1 апреля. 2014 год. Старшая группа. Ведущая: Нас солнца луч спешит и дразнит, нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник,.

Сценарий 1 апреля в средней группе «День юмора и смеха»Сценарий 1 апреля в средней группе «День юмора и смеха» 1 Апреля день Юмора и см ха Ведущий: Андрей, Рома, Ксюши, Яна! Начинается игра. Юмор – это значит смех, Шутка добрая для всех! Юмор – это.

День Смеха (1 апреля). Досуг для средней группы Входят в зал под музыку. Брем. Музыканты про друзей. Муз. Рук-ль Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго.

День Смеха в 1 младшей группе «Клоун и клоунята в гостях у детей!»День Смеха в 1 младшей группе «Клоун и клоунята в гостях у детей!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. День Смеха.

Фотоотчёт «1 апреля — День смеха в средней группе»Фотоотчёт «1 апреля — День смеха в средней группе» 1 апреля - это юмор, 1 апреля - это шутка, 1 апреля - это смех и улыбки на лицах. 1 апреля – Международный День смеха, праздник веселья,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики» Задачи: -формировать умения выполнять задания по словесной инструкции; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое.

Мастер-класс. Аппликация «Клоун к Дню смеха»Мастер-класс. Аппликация «Клоун к Дню смеха» В предверии Дня смеха предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации "Клоун". Нам понадобится: лист цветного картона,.

Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля — День смеха и веселья»Развлекательно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля — День смеха и веселья» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи: - Воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;.

Сценарий праздника на тему «День смеха, веселья, шуток» от 1 апреля 2015 года в средней группе Группа: Средняя Автор сценария: Гуляева Вера Юрьевна воспитатель Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 Малышок» село Койгородок, Койгородского района.

Развлечение на день смеха для детей средней группы «В гости клоун к нам зашёл!» Развлечение на День смеха для детей средней группы Дети входят в зал, усаживаются на стульчики Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 22:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Клоун» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД