Ирина Низамова
Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- углубить знания детей о полезных и вредных поступках;
- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;
- воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам;
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;
- воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости;
- продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо? И что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор и экран.
2. Ноутбук для показа презентации с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Кружки синего и красного цвета по количеству воспитанников.
4. Воздушные шары.
5. «Цветик-семицветик» из картона.
6. Картинки с изображением эмоций.
7. Магнитная доска.
8. Выставка рисунков воспитанников.
Предварительная работа:
• Знакомство с произведениями детских писателей о нравственных поступаках В. Осеевой, В. Катаева и др.
• Беседы о правилах поведения.
• Беседы о правилах этикета.
• Обсуждение различных ситуаций, споров и предложение их решений.
• Упражнения в общении между воспитанниками, вежливого обращения со взрослыми.
• Чтение познавательной и энциклопедической литературы
• Просмотр мультфильмов о нравственных поступках, о жадности, о добре и зле.
• Прослушивание песен о доброте, о хорошем настроении.
• Рисование рисунка «Моё настроение».
• Рисование рисунков с родителями к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Сегодня у нас особенный день. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия.
(Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Психологический тренинг
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза, и, передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. (Дети встают в круг и все держатся за руки). А теперь откроем глаза, и тихонечко сядем на стульчики.
Воспитатель: Слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Подумайте и скажите о ком сказать «добрый»?
Воспитанники: О человеке, о друге, об учителе.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Воспитанники: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Беседа об авторах произведений
Воспитатель: Для вас я приготовила сюрприз. Что это?
Воспитанники: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Скажите пожалуйста кто написал историю о «Цветике-семицветике»?
Воспитанники: Валентин Катаев.
Воспитатель: А каких ещё детских писателей вы знаете, которые писали о добрых поступках, о справедливости?
Воспитанники: Владимир Сутеев, Валентина Осеева.
Воспитатель: Назовите их рассказы.
Воспитанники: Сутеев написал «Кораблик», «Разные колеса», «палочка-выручалочка», «Мешок яблок»
Воспитатель: А Осеева какие рассказы написала?
Воспитанники: «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка», «В гости к ягодам», «Вырванный лист», «Просто старушка», «Три товарища».
Игра «Замени добрыми словами»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть с «Цветиком-семицветиком». Проводится игра «Замени добрыми словами» : на лепестках Цветика-семицветика написаны следующие слова: злой, грубый, поругать, обидеть, грустный, сломать, неряшливый, к которым предлагается подобрать слова-антонимы. Например: злой – добрый, грубый – ласковый, поругать – похвалить, обидеть – защитит, грустный – веселый, сломать – починить, неряшливый – аккуратный.
Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»
Воспитатель: А теперь давайте поговорим об эмоциях. Что такое эмоция?
Воспитанники: Это настроение, это лицо, на котором написано настроение, это поведение человека.
(На доске за ширмой изображены лица с настроением).
Воспитатель: Посмотрите, какие эмоции здесь изображены?
Воспитанники: Страх, удивление, злость, спокойствие, грусть, радость.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эти эмоции (Дети изображают).
Воспитатель: Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
Пословицы о доброте.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте. (Воспитатель начинает читать, а воспитанники продолжают).
Доброе дело два века живет.
Доброму – везде добро.
Добро – не лихо бродит тихо.
Добро не горит, не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро того учит, кто слушает.
За добрые дела всегда похвала.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы очень много знаете пословиц о добре.
2. Основная часть
На доске изображение Владимира Владимировича Маяковского.
Беседа о В. В. Маяковском
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей портрет вы видите?
Воспитанники: Владимира Владимировича Маяковского
Воспитатель: А кто он?
Воспитанники: Писатель.
Воспитатель: Для кого он писал?
Воспитанники: Для взрослых и для детей.
Воспитатель: С каким его произведением мы познакомились?
Воспитанники: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
Воспитатель: О чём он пишет в своём стихотворении?
Воспитанники: О поступках.
Воспитатель: А что нужно для того чтобы лучше понять смысл произведения?
Воспитанники: рисунки или картинки (иллюстрации)
Воспитатель: Наши ребята побывали в роли художников, и мы создали электронную книгу по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
На мультимедийном экране воспитателем заранее готовится презентация по мотивам произведения Владимира Владимировича Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» из рисунков воспитанников для показа. К каждому из слайдов идё т озвучивание: каждый воспитанник выучил к своему рисунку строчки из произведения.
Показ презентации и чтение произведения В. В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
Воспитатель: О чем говорится в этом произведении?
Воспитанники: О поступках, о хороших и плохих поступках.
Воспитатель: Какие поступки вам запомнились?
Воспитанники: ( Отвечают: мальчик был храбрым, спорил с грозной птицей; любит труд, тычет в книжку пальчик; обижает слабых, а другой защищает; один пачкается, а другой аккуратный – моет сам галоши; и т. д.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, прочитав это стихотворение какой поступок вам хочется совершить?
Воспитанники: Добрый, хороший поступок.
Воспитатель: Например?
Воспитанники: Помочь маме помыть посуду, покормить собаку или кошку, защитить слабого мальчика, помочь маленькой девочке одеться на прогулку, подарить маме поделку.
2. Заключительная часть
Анализ:
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитанники: мы передавали друг другу наше тепло, учились быть вежливыми, назвали пословицы.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня?
Воспитанники: изображать эмоции, читать свои строчки из стихотворения.
Воспитатель: К какому произведению мы подготовили электронную книгу?
Воспитанники: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Воспитатель: Кто его автор?
Воспитанники: Владимир Владимирович Маяковский
Воспитатель: Какие нужно поступки совершать?
Воспитанники: Добрые, хорошие
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
- Наше занятие хотелось бы закончить следующим стихотворением:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы свои живёшь ты не зря.