Виктория Кошелева
Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов
«Что такое хорошо и что такое плохо»
1. Расширение знаний о вреде курения.
2. Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.
3. Сплочение детского коллектива.
4. Развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников.
Оборудование:
1. Плакаты “Состав табачного дыма”, “Внутренние органы курильщика”; “Рак лёгких”
2. Стенгазеты по теме
3. Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная доска или экран.
5. Компьютер.
Публикация «Классный час для 7–9 классов „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Культура поведения для детей
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
6. Видеофайлы: мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо», видеоролик «Колумб Америку открыл», видеоролик «Галилео. Вред курения», фильм «Здоровый образ жизни».
На экране идет показ мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» ( 09:41)
1 ученик. Добрый день, дорогие друзья! Мы не зря сегодня начали мероприятие с показа всем известного старого мультфильма. О том, что такое хорошо и что такое плохо, можно говорить очень долго, именно поэтому иногда наши мнения расходятся и бывают ситуации, когда одни с укором говорят – это плохо, а другие тут же радостно возражают – да нет, это нормально!
2 ученик. Сегодня мы с вами поговорим о вреде курения, ведь большая часть людей считает это плохой привычкой.
3 ученик. Но есть и те, кто считает иначе.
4 ученик. Вот также и мы относимся к курящим людям: одни говорят – бросай курить, это вредно! Другие возражают: А, ерунда!
1 ученик. …И вовсе не ерунда! Просто надо рассуждать разумно!
2 ученик. Но не станешь же ты спорить с заядлым курильщиком и убеждать его в том, что он не прав, ну если ему нравится – то пусть себе курит!
3 ученик. Да пусть курит на здоровье, но только на своё.
Курит на здоровье, но знает вот чего:
Что в дыме сигареты здоровья точно НЕТ.
Кто дружит с сигаретой, тот встретит много бед!
4 ученик. Я полностью согласна с этими строчками.
Запомните этот простенький стишок. И ответьте мне на вопрос: почему курение вредно для здоровья?
Ребята отвечают.
1 ученик. В каждой сигарете содержится около20 различных ядов:
Никотин, аммиак, бензпирен, кстати, бензпирен способствует образованию рака, есть и другие, названия, которые вам незнакомы. Откуда же взялись эти яды? Неужели их нарочно «засовывают» в сигареты? Конечно, нет! Кто знает, из чего делают сигареты?
Ребята отвечают.
2 ученик. Верно, для производства сигарет используют табак. А что такое «табак»?
Ребята отвечают.
3 ученик. А вот как всё начиналось, и кто научил людей курить, мы сейчас выясним самостоятельно!
Видео «Колумб Америку открыл» ( 02:01)
4 ученик. Действительно, табак – это растение, родиной которого считается Америка. Вот оно и вырабатывает ядовитые вещества, накапливая их в листьях. Таким образом, растение защищает свои листья от поедания.
1 ученик. Конечно же, ну какое нормальное животное станет есть отравленные листья?
2 ученик. Никакое, кроме, как оказалось, человека. Вы скажете: «Но ведь табак не едят, а курят». Верно, только ядовитые вещества этого растения попадают в организм не через желудок, а через лёгкие. Затем яды всасывают в кровь и разносятся по всему организму, во все органы и ткани.
3 ученик. Скажите, какие органы могут отравлять яды табака? Вы, ребята, знаете?
Ребята отвечают.
4 ученик. То, что курение вредно, заметили ещё наши древние предки, поэтому долгое время ввоз табака в Россию был запрещён. Тех, кто всё же находил его и курил, били плетью. А говорили наши предки так: «Кто курит, тот хуже собаки».
Или: «Тот дурак, кто курит табак».
1 ученик. А как бы вы сказали о курении?
Ребята отвечают.
2 ученик. Учёные выяснили, что табачный дым вреден не только тому, кто курит, но ещё и тому, кто рядом стоит и вдыхает то, что курильщик выдыхает.
3 ученик. Если некурящий человек, например ребёнок. Просидит в накуренном помещении один час, это будет всё равно, как если бы он выкурил три сигареты!
4 ученик. Кто из вас «курил» таким образом? То есть, кто из вас часто находится в накуренном помещении.
1 ученик. Значит, вы ведь даже и не подозревали что «курите»!
Ребята отвечают.
2 ученик. Вот что написано о вреде курения в книге для чтения по анатомии И. Д. Зверева: «Курение мужчин - беда, курение женщин – дважды беда, так как это угроза для курильщицы, и для ее ребенка.
3 ученик. С курением матери связаны многие болезни беременности и детские заболевания. Яды табака особенно опасны для мозга плода.
4 ученик. Рождение мёртвых детей, умственная и физическая отсталость детей, их преждевременное рождение на свет – жестокая плата за пристрастие матери к курению».
1 ученик. Как вы думаете, стоит ли курить будущим мамам? А стоит ли вообще курить человеку?
Ребята отвечают.
2 ученик. Давайте посмотрим видео о последствиях, которые возникают у злостных курильщиков.
Видео «Галилео. Вред курения» ( 05:20)
3 ученик. А почему вообще начинают курить?
Ребята отвечают.
4 ученик. Модно?
1 ученик. Что же в этом модного? Ведь модное – это что-то новое, а курению уж 300 лет, если не больше.
2 ученик. Может потому, что ребенок начинает чувствовать себя взрослым?
3 ученик. Но, во-первых, не все старшие курят, следовательно, сигарета не является атрибутом взрослости.
4 ученик. А может, курение помогает снять стресс и расслабиться?
1 ученик. Неужели нет других, более безобидных способов, как вам кажется, ребята?
Ребята отвечают.
Фильм «Здоровый образ жизни» ( 01:30)
2 ученик. Сегодня мы поговорили с вами о негативном воздействии курения на организм.
И мы думаем, что многие из вас серьёзно задумаются об этой проблеме, ведь у многих из вас есть курящие родственники или знакомые.
3 ученик. Спросите у них, не жалеют ли они, что когда – то начали курить, и сколько денег в месяц они тратят на сигареты?
4 ученик. Хотели бы они бросить эту пагубную привычку?
1 ученик. Как вы думаете, как они ответят на эти вопросы?
Ребята отвечают.
2 ученик. Но если курение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.
3 ученик. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, — наш истинный друг. Учитесь говорить “нет” тем, кто предлагает закурить.
4 ученик. Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты.
Куренье здоровье убивает,
А счастья без здоровья не бывает.
Чтоб стать удачливым в судьбе,
Достань оружие, оно в тебе.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен сильным быть!
1 ученик. Помните, ребята, прежде чем совершить какой – то поступок, ведь вы уже достаточно взрослые, для того чтобы понять – что такое хорошо и что такое плохо!
2 ученик. Мы желаем вам только здорового образа жизни и интересного времяпровождения! Удачи вам. Спасибо за внимание. До новых встреч!