МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие поросенка Фунтика»

Наталья Лановская Гребнева
Конспект комплексного занятия «Путешествие поросенка Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

«Путешествие поросенка Фунтика»

Программные задачи:

1) Организовать применение детьми знаний о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения.

2) Учить применять умение разгадывать загадки различными способами, анализировать потенциально опасные ситуации.

3) Развивать логическое мышление, связную речь, учит аргументировать свое мнение.

Ход:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие поросенка Фунтика“» размещена в разделах

Фунтик. Я впервые в вашем городе. Я хотел увидеть детский парк. Мне сказали, что там очень весело, интересно. Но оказалось, не так просто туда попасть: вокруг дороги, машины, много всего незнакомого и, мне кажется, опасного! Как мне же быть? Неужели я так и не увижу детский парк?

Воспитатель. Как вы думаете, почему поросенок плохо ориентируется в городе? Как ему помочь?

(Воспитатель предлагает познакомить с основными правилами безопасного поведения на улицах города)

Фунтик. Спасибо, что согласились мне помочь. Но сначала мне бы хотелось понять: что за странные машины я видел на улице?

Воспитатель. Давай попробуем разобраться.

(Фунтик проговаривает загадки, после чего на экране появляются изображения)

Преогромный великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный:

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран)

- Внимательно послушайте ещё раз и ответьте на вопрос: что делает великан? (Строит многоэтажный дом). Фунтик рассказывает нам о машинах, которые видел в городе. Какая огромная машины есть на стройке? Для чего используют подъемный кран?

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

- Я повторяю для вас об этой машине: она помогает человеку рыть землю, она такая мощная, что может заменить тысячу лопат. Как называется такая машины?

Дом на улице идет,

На работу нас везёт.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Как вы думаете, Фунтик действительно говорится о доме? Как вы поняли что и эта загадка о машине? Что же это за машина, похожая на дом, в котором много людей?

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, да кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамваи)

- Я так запомнила: красные дома едут по стальным дорожками всё время звенят, гремят. Правильно, это трамваи. В переводе с английского языка их название означает «звенящий путь».

Фунтик. Спасибо, ребята. Теперь можно и правила дорожные учить, когда знаешь, что как называется.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он не видел этих машин и не умеет переходить дорогу?

(Предположения детей)

Давайте проверим свои догадки – спросим у Фунтика, где он живёт.

Фунтик. Вы правы, ребята. Я приехал из деревни, где нет дорог с таким потоком машин, нет автобусов, трамваев.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков перехода,

Чуть под автобус не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Все люди, которых я видел, переходили улицу у странного предмета и, прежде чем перейти, внимательно смотрели на него.

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Воспитатель. Правильно, Фунтик, ты заметил: светофор - очень важный предмет на улицах города. Он помогает установить порядок на улице, управляет движением пешеходов и машин.

Фунтик. Но как он может помогать? Ведь он не живой, не говорит?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Фунтику, как работает светофор.

Если на светофоре загорелся красный сигнал – это что значит? (Движение запрещено)

А что означает жёлтый сигнал? (Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зелёный и наоборот.)

Фунтик, ты, наверное, догадался, что означает зелёный сигнал светофора?

Фунтик. Движение разрешено. Верно, ребята?

Воспитатель. Фунтик, как ты думаешь, если зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? Ребята! Помогите Фунтику. (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.)

Воспитатель. Ребята мне кажется, я знаю одну игру, которая поможет нам показать Фунтику, как работает светофор. Догадались, что это за игра?

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

(Одним детям раздаются шапочки – маски с изображениями машин, а другим – с изображениями пешеходов.)

На улице нашей-

Машины, машины.

Машины – малютки, (Дети двигаются из одного конца зала в другой, изображая в руках руль)

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, (Сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (Когда все «машины проехали», дети «пешеходы» «переходят улицу»,

Вот зелё ный свет горит: произносят эти слова.)

«Проезжайте», - говорит.

Фунтик. Спасибо, ребята! Я всему научился. До свидания, я убегаю.

Воспитатель. Фунтик, подожди, подожди! Мало знать сигналы светофора, нужно пройти настоящее обучение в «Школе пешеходов»! На дороге разные возникают ситуации, нужно быть готовым ко всему!

Воспитатель. Вот, например, может такое случиться.

Ситуация 1. Представь: ты переходишь дорогу, и у тебя из рук вырывается воздушный шарик. Как бы ты поступил?

Ребята, а как бы вы поступили? Почему нельзя бежать за шариком?

Ситуация 2. Ты переходил улицу на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине дороги, загорелся жёлтый свет. Как нужно поступить?

Ребята, как же надо поступить в такой ситуации?

Ситуация 3. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигналы спецмашины. Что надо сделать?

Ребята! Скажи какие спецмашины вы знаете? Как нужно поступать в такой ситуации?

Фунтик. Да, целая наука – быть пешеходом! А как же поступить, если нет рядом светофора?

Воспитатель. Я думаю, лучше всего тебе об этом расскажут наши знакомые – персонажи мультфильма «Смешарики». Садись вместе с ребятами удобно и смотри внимательно.

Воспитатель. Понравился вам мультфильм? Почему он называется «Зебра в городе»? Как зебра может помочь перейти дорогу?

Фунтик, мы дарим тебе диск мультфильмов из сериала «Смешарики». Эти мультфильмы помогут тебе познакомиться с правилами дорожного движения и стать грамотным пешеходом. А пока запомни главное правило: ты ещё маленький и улицу можешь переходить только со взрослыми, как делают это наши дети.

Как вы думаете, ребята, удалось нам помочь Фунтику?

Фунтик. Большое спасибо детям и взрослым! Я узнал так много нового, важного! Я буду стараться стать таким же грамотным пешеходом, как вы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Фотоотчет об новогоднем утреннике «Приключения поросенка Фунтика»Фотоотчет об новогоднем утреннике «Приключения поросенка Фунтика» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогоднем утреннике, который прошел в нашей группе в преддверии веселого.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие поросенка Фунтика»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 03:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие поросенка Фунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лановская Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД