Ирина Карабчукова
Конспект комплексного занятия «За грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями)
Фотоотчет о проведенном мероприятии
Цели:
Коррекционно-образовательная:
-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;
Публикация «Конспект комплексного занятия „За грибами“» размещена в разделах
-совершенствование грамматического строя речи (согласования числительных и существительных, существительных и прилагательных в роде, числе);
Коррекционно-развивающая:
- развитие диалогической, связной речи:
-развитие фонематического восприятия и слуха;
-развитие зрительного внимания;
-развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики;
-развитие силы голоса;
-развитие координации речи с движениями.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитание навыка сотрудничества в совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование:
-предметные картинки по теме занятия для игры (съедобные и несъедобные грибы);
- корзинки разного размера;
-зеркала для каждого участника;
-су-джок для каждого участника;
-звуковые пеналы;
-звуковые решетки;
-опорные сигналы для характеристики звуков;
-цветная бумага желтого, коричневого, зеленого, черного цветов;
- ножницы, клей.
Предварительная работа:
Чтение стихов, потешек о грибах; разгадывание загадок; раскрашивание контурных изображений грибов; дидактические игры по лексической теме.
Словарная работа:
Гриб-грибники, грибной, грибная полянка; масленок-маслята, опята, октябрь; боро-боровой-боровик, эхо.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Игровое задание «Собери грибы».
Дети заходят в кабинет, и логопед предлагает им стать грибниками (кто такие грибники) и собрать грибы. Но собрать их нужно в разные корзины (съедобные, несъедобные и совсем маленькие).
В процессе выполнения задания логопед выясняет у детей, чем они заняты, и какие грибы собирают (названия грибов).
Логопед:
-Ну вот, грибы мы собрали, молодцы! А теперь предлагаю грибникам присесть отдохнуть и вспомнить названия грибов на звук «М» (маслята, мухомор).
Характеристика звука «М», артикуляционный уклад звука (использование опорных сигналов).
3.«Звуковая решетка»
Позиция звука «М» в начале слова, в конце слова (использование карточек-картинок).
4. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.
Дети и родители выполняют артикуляционные упражнения (с использованием карточек)
Логопед:
- Отдохнули грибники? Предлагаю отправиться дальше. Для того, чтобы наши глаза хорошо видели выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька» («Четверг»):
5. По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны
(при выполнении упражнения смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
Упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.
Логопед:
-Пока мы с вами выполняли упражнение для глаз, в лесу что-то произошло. А что, мы узнаем с вами тогда, когда соберем картинки.
6. Дидактическая игра «Собери картинку» (картинки тематические и сюжетные).
После того, как дети собрали картинки, они рассказывают, что изображено на их картинках.
Логопед:
На тропинке нас встречает самый главный гриб (белый, боровик).
7.Игра «Эхо» (по командам) -
В горах, в ущелье и в лесу
Его услышать можем.
Там волка дразнит и лису,
Детей и взрослых тоже.
А вот увидеть нам его,
Пожалуй, не придется.
Загадка это про кого?
И как оно зовется? (Н. Нищева)
8.Физминутка. Подвижная игра «Боровик» (выполняются движения по тексту).
По дорожке шли-
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Логопед:
-Боровик приглашает нас поискать грибы.
9. Пальчиковая игра «По грибы» (с использованием су-джока).
1, 2, 3, 4, 5!-будем мы грибы искать (ритмично сжимать и разжимать пальцы)
Первый гриб боровик, полезай в лукошко! (большой палец)
Подосиновик стоит на высокой ножке - (указательный палец).
Подберезовик нашли под березой прямо (средний палец).
А масленок прячется – вот какой упрямый (безымянный палец).
На пеньке нашли опят, целый маленький отряд (мизинец).
Полную корзинку (круговые движения су-джоком по ладоням).
Принесем мы маме, (катаем су-джок по руке от запястья до локтя)
И почистим сами (катаем прямыми движениями между ладоней)
Сварим вкусный суп грибной! (круговые движения)
Скажет мама «Боже мой!» (хлопок в ладоши).
Логопед обращает внимание детей на картинку, где изображены дети на грибной полянке с опятами:
-Вот и мы нашли опятки.
Посчитай их ребятки.
1, 2, 3, 4, 5-
Много выросло опят!
10.Коллективная творческая работа (совместно с родителями) «Полянка опят».
11. Итог занятия:
Логопед, дети и родители любуются полянкой с опятами.
Дети делятся своими впечатлениями, что им больше всего понравилось на занятии.
В заключение занятия логопед предлагает детям и родителям выполнить творческое домашнее задание «Ежик Тяпа отправился за грибами» (раскрасить рисунки и придумать историю про ежика Тяпу).
Подготовка к занятию.
Будем собирать грибы.
Артикуляционный уклад звука [М]
Кипит работа!
Ну,вот наша грибная полянка и готова!