Анна Коротья
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2–3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери : лиса, медведь, заяц».
Цели:
Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой и общей моторики.
Развитие подражательности, координации движений.
Публикация «Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2–3 лет „Дикие звери: лиса, медведь, заяц“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия
Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята!
Логопед показывает красивый мешок.
Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?
Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.
Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.
Развитие речи.
Л: Ребята, кто прятался в мешке?
Д: Зайчик, лиса, медведь.
Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?
Д: Звери, животные.
Л: Кто из зверей самый большой?
Д: Медведь.
Л: А кто из зверей самый маленький?
Д: Заяц.
Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Пальчиковая гимнастика.
Л: Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке.
Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.
Пальцы двигаются как коготки.
Соединяют пальцы двух рук.
Рисуют усы. Гладят нос.
Растирают ладонями уши.
Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”
Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?
Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.
Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”
Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?
Дети прыгают, как зайчики.
Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.
Дети изображают лисичку.
Л: А как мишка ходит?
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
Развитие мелкой моторики. Рисование.
Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.
Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.
Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.