Ирина Костина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
на тему:
«Рукавичка»
(развитие речи, аппликация)
Воспитатель:
Костина Ирина Васильевна
Арзамас
2016
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости воспитанников на произведения художественной литературы.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
1. Стимулировать эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу; формировать навыки изобразительной деятельности;
2. Развивать связную речь, умение передавать характеры персонажей с помощью художественного слова; вызвать интерес к театрализованной деятельности;
3. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно; интерес к народному изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей. Разучивание движений и текста пальчиковой гимнастики «Снег». Дидактическая игра «Кто в рукавичке живёт?».
Оборудование и материалы:
Детские рукавички из ткани, бумаги (с элементами украинского народного орнамента); большая (волшебная) рукавичка, расписанная заранее, элементы узора из бумаги для аппликации; краски, кисти, клей, салфетки; шапочки персонажей, корзина.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Чтоб не мёрзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Дети: Варежки.
Воспитатель. Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
У меня в корзине есть несколько рукавичек, отгадайте, чьи они?
Воспитатель показывает детские рукавички, дети узнают.
У нас в группе находится рукавичка, необычная её нужно поискать.
Дети ищут и находят большую (волшебную) рукавичку, а в ней лежат маленькие рукавички.
Воспитатель: Вам нравятся эти рукавички? А мне не очень. Какие они? (ответы детей) Давайте дополним их элементами узора. Пойдёмте в нашу «мастерскую» (дети подходят к столам и занимают места).
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снег».
Снег зимой летает,
(опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает.
(Руки ладонями вниз разводим в стороны.)
Я его жалею
И в ладонях грею.
(Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»; дуем на руки)
Воспитатель предлагает наклеить на рукавички готовые формы (листья, ягоды). Несколько детей украшают большую рукавичку, а остальные делают узоры на маленьких рукавичках.
Воспитатель: Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?
Анализ готовых работ.
Молодцы ребята, очень красивые у вас получились рукавички. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, из какой сказки эта большая красивая рукавичка?
Дети: Из украинской народной сказки «Рукавичка».
Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…
Дети: Мышка.
Воспитатель. Давайте её изобразим. А как она пищит?
Дети: Пи – пи – пи.
Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: Давайте покажем. А как она квакает?
Дети: Ква – ква – ква.
Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А что зайчик любит?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Изобразим зайчика?
Дети изображают зайчика.
Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…
Дети: Лисичка (изображают лисичку).
Воспитатель: Какую лисичку мы показали? (ответы детей) Правильно.
Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).
А это кто? Большой, сердитый, клыкастый…
Дети: Кабан
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хро – хро – хро. (изображают кабана).
Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята, что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки персонажей и поиграть в эту сказку.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.
Как вы думаете, почему все звери уместились в рукавичке? Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.
Запомните пословицу «В тесноте, да не в обиде». Будьте дружными и не ссорьтесь.
Литература
1. Большева Т. В. Учимся по сказке. СПб. : «Детство –Пресс», 2001.
2. Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. Занятия по развитию речи в детском саду : Кн. Для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1993.
3. Хрестоматия для дошкольников. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.
4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.
5. Елкина Н. В., Соколов Г. В. 1000 загадок про всё на свете. - Ярославль: Академия развития, 2010.