Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке» (6 фото)

Лариса Морозова
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе

Цель: сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах, условиях произрастания.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие : упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные (елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, густая) ; ввести в словарь слова (ветвистая, гостеприимная, стройная); развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта ; активизировать и расширять пассивный и активный словарный запас.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „В гости к ёлочке“» размещена в разделах

Познавательное развитие : расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; обогащать знания о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Познавательное развитие. ФЭМП: закреплять знания цветов- зеленый, желтый, белый. красный, синий; упражнять в навыках счета до 5, понятиях высокая - низкая; закреплять понятие о геометрической фигуре -треугольнике, умении складывать треугольники разной величины, формируя ёлочку.

Социально- коммуникативное развитие : Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Физическое развитие : Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях;- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающего обучения, проблемные ситуации, ИКТ, ТРИЗ.

Оборудование : Ёлки разной высоты (4 штуки, ноутбук с презентацией, конверты с заданиями, шапочки-наголовники ёлочек, дидактические игры"Сделай веточки ёлки из прищепок", "Укрась ёлочку", "Угости белочек шишками", "Собери ёлку из треугольников", игрушки белки, дятла, медведя.

Ход ЗАНЯТИЯ

Заходим в зал под музыкальное сопровождение (пение птиц, прогуливаемся. Музыка стихает.

Воспитатель: Как красиво поют птицы в лесу: весело, звонко. Ребята,вы знаете почему? Какое время года наступило (весна).

Воспитатель обращает внимание детей на «снежный сугроб» : Ребята, что это за снежный сугроб стоит? (заинтересовавшиеся дети подходят к сугробу).Хотите посмотреть, что под ним? (да).Что это? (наша елочка).Но мне кажется, что сегодня она какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (ей скучно одной стоять). Надо найти её подружек. Ёлочки все по полянке разбежались.

П/игра "Найди ёлочку ". (ищем ёлочки по залу, когда ребёнок находит ёлку, рассказывает где она стояла.).

Воспитатель: Вот сколько много ёлочек вы нашли, давайте поставим их по порядку, по высоте. (дети расставляют ёлки по высоте). Самое большое дерево называют елью, а маленькое ёлочкой. Давайте повторим. А теперь посчитаем все ёлочки. (дети считают до пяти).

-Лена прочти стихотворение ёлочкам, повесели их.

КОЛЮЧАЯ СЕМЕЙКА

У ручья стоят в рядок

Мама-ель и дочки.

Нарядились елочки –

Платьица с иголочки,

Шишки тоже новые –

Длинные, еловые!

Воспитатель: Ребята, расскажите какая ёлочка, вспомните какие красивые слова можно сказать. (пушистая, колючая, густая, зеленая, красивая).

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это звенит? (колокольчик). Он приглашает вас в школу мудрой тётушки Совы. А сейчас присаживайтесь на стульчики и я расскажу вам сказку: почему ёлочка зимой и летом зелёная.

Воспитатель показывает слайды на ноутбуке разных времен года:

-Летом все деревья зеленые и елочка (зеленая.)

- Осенью деревья какие? (желтые, оранжевые, красные, а елочка? (зеленая)

- Зимой деревья (голые, а елочка? (зеленая)

-Молодцы, вы все правильно сказали.

- Скажите, пожалуйста, что есть на ветвях деревьев? (листочки, а на ветвях у ели? (иголочки)

- Хотите послушать сказку и узнать, почему у елки вместо листьев иголки? (да)

«Все деревья осенью раздеваются и готовятся к зимнему сну. Сбрасывают свои листочки. И только гордая елочка не захотела раздеваться. Она свернула свои листочки в трубочки. Вот так (воспитатель сворачивает зеленый квадратик в трубочку и показывает детям). И превратились трубочки в зеленые иголочки. Так и стоит елочка зимой и летом зеленая. Вот почему в народе говорят: "Зимой и летом одним цветом"».

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке»

-Понравилась вам сказка? А сейчас переменка, встанем и поиграем.

Физкультминутка "Гномики".

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в школу. (Подходим к ёлочке). Для всех гостей школы, ёлочка приготовила шапочки. (одеваю детям шапочки-ёлочки). Ещё ёлочка приготовила сюрприз. Закройте глаза. Поворачиваю ёлку, на ней висят конверты. На конвертах фото детей. Дети находят своё изображение и берут конверт.

Фото «В гости к ёлочке»

Садятся за стол. В конверте для каждого своё задание: д/и "Сделай из прищепок ёлочке веточки", "Укрась ёлочку игрушками", "Сделай ёлку из треугольников разной величины", "Угости белочку шишкой".

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе - фото

Когда задания выполнены, предлагаю детям придумать слово, подходящее для каждой ёлочки :

- Лена, у твоей ёлочки много веток. Как можно про неё сказать, какая она (ветвистая).

-Эвелина, а на твоёй ёлочке много игрушек. Какая она? (нарядная)

- Маша, на твоей ёлочке много белочек. Она какая? (гостеприимная)

- Максим, а твоя ёлочка какая (стройная).

-Молодцы. Все справились с заданием. Выходим на переменку.

Физкультминутка " Ёлочка"

Ели на опушке (опустить руки вниз, развести в стороны пальцы).

До небес макушки (руки вверх, соединить пальцы).

Слушают, молчат, смотрят на внучат (раскачиваясь в разные стороны).

А внучата елочки (присесть на корточки, обхватить коленки,

Тонкие иголочки (руки в сторону, пальцы разведены)

У лесных ворот

Водят хоровод (взяться за руки в хоровод). .Хоровод под песню "В лесу родилась ёлочка".

Фото №1 Публикация Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе В гости к ёлочке размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, ель не только красивое и полезное дерево. Она дом и столовая для зверей и птиц. На коврике расставлены игрушки.

Воспитатель: Служит домом ель животным,

Кормит жителей лесных.

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Вот вам первая загадка:

"В ветках прячется, шустра,

С нами у неё игра!

Вот мелькнула рыжей стрелкой

С шишкой сорванною. (белка!"

Воспитатель: Найдите белку и посадите её на ветку ёлку. (Дети выполняют задание)

Следующую загадку расскажем вместе. Пальчиковая гимнастика (левая рука показывает дерево, а пальцы правой руки соединены в виде клюва) :

"Тук, тук, тук - раздаётся громкиё звук.

Это дятел на сосне,

Долбит клювом по коре". (Дети находят игрушку дятла и садят на ветку ёлки)

Воспитатель: Вот загадка — про большого лесного зверя.

"Зимой по лесу не гуляет,

В своей берлоге отдыхает".(мишка) (Выставляют игрушку медведя под ёлку).

Фото №2 Познавательное развитие

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что это за конверт? (Обращает внимание на конверт, лежащий на столе). Да здесь ваши рисунки. Это особые подарки для елочки. Давайте вместе о них расскажем.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и развешивает рисунки на ёлочку :

Вот тебе, елочка, веточки. Они укроют животных, дадут им крышу над головой.

Вот тебе, елочка, птица. Она спасет тебя от вредителей.

Вот тебе, елочка, солнышко. Оно согреет тебя.

Вот тебе, елочка, капелька. Она напоит тебя и умоет.

Вот тебе снежинки. Они укроют тебя от мороза.

А это, елочка, особый знак: он защитит тебя от браконьеров (знак зачеркнутого топора).

Фото №3 ФЭМП закреплять знания цветов зеленый желтый белый

Воспитатель: Ребята, ёлочка приготовила вам подарки. Поищите под ветками. (Дети находят корзинку, рассматривают содержимое и достают пряники в форме ёлочки)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, попрощаемся с ёлочкой и пойдём в группу пить чай. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В гости к белочке» Задачи: Образовательные: • закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие в подводное царство» во 2-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости зайчик к нам пришел» Цели: развивать мышление, закреплять выразительное чтение знакомого стихотворение. Задачи: учить составлять описательный рассказ об игрушке,.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «К игрушкам в гости» Цели: Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 09:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёлочке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Морозова (УИ 369254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД