Марина Матвеева
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщение представлений о весне.
Задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках
весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме,
развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное
внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определённый
образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать
мелкую моторику.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в средней группе „Весна-весняночка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности:
-игровая,
-двигательная,
-коммуникативная,
-изобразительная.
-музыкальная.
Материалы и оборудование:
* пиктограммы,
*игрушка ворона,
* птичка в гнёздышке,
* иллюстрации о весне,
*заготовки из солёного теста «жаворонки»,
* гуашь, жёсткие кисти,
* ватные палочки,
* непроливайки с водой,
*салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-наблюдение в природе;
-чтение стихотворений о весне;
-рассматривание картин и иллюстраций о весне;
-отгадывание загадок;
-лепка жаворонков из солёного теста.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, здороваются:
Добрый день, и добрый час,
Утро доброе для Вас!
Садятся на стульчики.
В. : Ребята, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
-Пожелаем друг другу добра.
Все вместе произнесё м: «Мы желаем всем добра!»
-Ребята, мне кажется даже солнышко ярче светить стало!
А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?
Дети: Потому что мы улыбнулись друг другу.
В. :-А ещё почему ярко светит солнце?
Дети: Потому что наступила весна!
В. : Правильно, наступила весна!
-Отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено
сегодняшнее занятие.
Загадка:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её. (весна).
-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит какая весна? (Долгожданная)
Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Весёлое,
хорошее, задорное, прекрасное,.)
-Давайте найдём наше настроение и вспомним, какое ещё бывает настроение.
Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение».
(С использованием пиктограмм)
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
В. : Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое (весеннее)
-А лужи весной какие? (весенние). А небо весной какое?
-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова
«весной».
Весной. ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детёныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идёт дождь.
В. : А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?
Дети: Появились проталинки, сосульки, снег стал рыхлый, чёрный.
В. : А какой сейчас месяц идёт?
Дети: Наступил март месяц.
В. : Какие ещё весенние месяцы знаете (ответы детей)
Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май — их не забывай!»
В. : Кто скажет, как в народе называют месяц март?
Дети: Месяц март в народе называют — протальником, потому что солнце
начинает сильнее припекать, на открытых местах снег быстрее тает,
появляются небольшие островки земли — проталины).
В. : Какая это весна?
Дети: Ранняя.
В. : Ранней весной просыпаются животные, которые зимой спали. Какие?
Давайте покажем, как медведь просыпается:
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперёд (наклоны)
Вот он по лесу идёт (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперёд)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя — витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышко уселся (садимся).
В. : Молодцы!
(Раздаётся стук в окно).В. : Вы слышите, кто-то к нам стучится?
Да это наша старая знакомая, ворона!
Залетай к нам в группу, что за новости ты нам принесла?
(Ворона рассказывает на ухо воспитателю)
Ребята, оказывается, у нас в группе птичка свила гнёздышко! Давайте поищем!
-Вот где она! Да это сказочная птица! Какая красавица!
Что она тут делает?
(потерялась? высиживает птенцов)
-Давайте поближе рассмотрим,
Какие части тела вы видите у птички?
Дети: Голова, клюв, туловище, крылья.
В. : Что-то загрустила птичка. Одиноко ей одной.
Дети: А у нас есть готовые птички!
В. : Конечно, мы делали с вами жаворонков, но они у нас не доделаны.
-Предлагаю вам украсить наших сказочных жаворонков, но сначала разомнёмся
и вспомним закличку:
Жаворонок, жаворонок, вот твой детёнок
Дай нам лета, нам зима надоела, всё у нас подъела. (становимся в круг)
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетите к нам у водонушки. (подняли птичек вверх, наклонились до пола)
Жаворонок, дуда, прилетай к нам сюда,
Нам зима-то надоела, всю соломку переела. (руки вперёд, машем к себе;
кружимся вокруг себя).
Разогреем пальчики перед работой:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, что бы их расслабить)
Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка – соловей (далее на каждую птичку берём один пальчик и
слегка трясём его)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – сверистель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, -по домам! (кладём кисти за запястья, трясём, изображая
птичек, и уводим руки за спину – прячем).
-Садитесь за столы, не забывайте, что сидеть надо ровно, спинку держать прямо.
В. : -Это птички не простые, они нам на крылышках весу принесут!
-Посмотрите, какие кисти лежат перед вами на столах?
(жёсткие)
-Основной тон будем накладывать жёсткой кистью методом тычка, чтобы
лучше прокрасилось тесто.
Красота и сказочность птички будет зависеть от вас.
- После наложения основного тона, ватными палочками можно нанести узоры.
К заданию отнеситесь ответственно, работайте аккуратно.
(Краску наносим тонким, ровным слоем. Птички у нас светлые, яркие!
Не забывайте, при смене краски хорошо промыть кисть).
-Ах, какая красота! Какие прелестные птички получились!
-Вы превзошли все мои ожидания!
-Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживут птички, и будут всех
радовать!
В. : -О чём мы сегодня говорили?
-Чем помогли птичке?
Благодарю вас за вашу фантазию, за богатое воображение!
Сегодня мы с вами хорошо поработали! Мне было приятно с вами работать!
В завершение занятия хочу напомнить вам секрет- «секрет чистых рук»,
приглашаю ребят вымыть руки.