Светлана Шипигузова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- творческий проект
«Подарок любимому городу»
Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла идея создания книжки о нашем городе, в процессе ознакомления с родным городом. Идея детям понравилась.
Актуальность: Детские воспоминания - самые яркие, остаются на всю жизнь и становятся основой будущей личности. Чем больше ребёнок знает с детства о родных местах, тем ближе ему Россия.
«Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Подарок любимому городу“» размещена в разделах
Цель: - расширить знания о родном городе;
-приобщение к культуре, истории родного города, местным достопримечательностям;
-воспитание любви и уважения, привязанности к своей малой Родине.
Задачи: - формировать представление о родном городе;
-закрепить знания о знакомых улицах, где находится детский сад, дом;
-формировать общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках;
-воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
-развивать речь, обогащать и активизировать словарь. Научить рассказывать о своём доме, улице, любимом месте в городе, достопримечательностях.
Тип проекта: познавательно-творческий, внутригрупповой, 2 недели.
Участники: воспитатель, дети средней группы и их родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-изучение методической литературы, анкетирование детей «Что знаешь о родном городе?»
-составление перспективного плана;
-создание развивающей среды;
-подбор игр и оборудования.
2. Формирующий: деятельность в соответствии с планом.
3. Итоговый: презентация книги, оценка уровня знаний детей о родном городе.
Содержание проектной деятельности:
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ.
Понедельник:
Первая половина дня.
1. Беседа (групповая деятельность) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием фотографий «Виды города»)
Цель: выявить уровень знаний по теме.
Вопросы: - Как называется город?
-Что является центром?
-Как называется площадь? Назови памятники.
-Чем отличается город от деревни?
-Где люди лечатся, покупают продукты, отправляют посылки?
-Назови свой адрес.
2. Непосредственно образовательная деятельность
«Дома в нашем городе»
Цель: - познакомить с архитектурой родного города : дома бывают разные (деревянные, кирпичные, панельные, многоэтажные, одноэтажные)
-научить выделять части дома (стены, крыша, подъезд, балкон, лоджия)
3. Прогулка целевая по близлежащей улице.
Рассматривание домов, их назначение (жилые и специальные).
Вторая половина дня.
1. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Кирс так назвали?» (с показом фотографий речки Кирсинки»)
2. Дидактическая игра с мячом «Что есть у дома?» (на повторение частей дом)
3. Чтение сказки «Три поросёнка». Беседа по содержанию о надёжности домов.
4. Самостоятельная творческая деятельность.
Конструирование домов из стройматериала.
Цель: учить использовать ранее полученные знания для построек.
5. Подгрупповая деятельность.
Конструирование макетов зданий (магазинов, детского сада и др.) из бросового материала.
Работа с родителями.
Предложить рассмотреть дом, в котором они живут. Обратить внимание детей на то, из какого материала сделан дом, сколько этажей, парадных, есть ли балконы, лоджии?
Предложить сделать макеты своих домов для составления описательных рассказов детьми о своём доме и закрепления своего адреса.
Вторн
ик[/u]:[/b]
Первая половина дня.
1. Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание фотографий с видами города.
2. Непосредственно образовательная деятельность (Коммуникация)
«Составление описательных рассказов о своём доме, используя макет своего дома и мнемотаблицу».
Цель: учить рассказывать о своём доме, используя мнемотаблицу (характеристики: величина, цвет, из чего сделан, части дома, домашний адрес).
3. Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие).
Рисование «Мой дом»
Цель: вызвать в памяти картину своего дома, ближайшего окружения; побуждать передавать её с помощью средств выразительности.
4. Выучить пальчиковую игру «Строим дом»
«Тук да тук - раздаётся всюду стук (стук кулачок об кулачок).
Строим дом, дом большой (руки в виде крыши)
И с крылечком, и с трубой (крылечко - руки полочкой, труба - одна рука вверх)
Из трубы идёт дымок, на двери весит замок (руки «в замок»)
Отворяем ворота, проходите все сюда!» (развести руки, жест приглашения)
Вторая половина дня.
1.Игры со счётными палочками «Сложи дом»
2.Игры с макетом «Улица» (воссоздать макет улицы с детским садом) Разыгрывание дорожных ситуаций, определить безопасный путь до детского сада.
Среда:
Первая половина дня.
1. Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «Мой город»(виртуальная экскурсия)
Цель: познакомить с историей возникновения города.
2.Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие)
«Город ночью» (с использованием техники «набрызг», силуэтное наложение рисунка)
3.Дидактическая игра (словесная) с мячом «Красивые слова, тебе любимый город»
Цель: подбирать определения по образцу.
Вторая половина дня.
1.Коммуникативная групповая деятельность.
Решение проблемной ситуации «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: побуждать к высказыванию, проверить знание домашнего адреса.
2.Сюжетно-ролевая игра «Улица родного города»
Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с игровыми центрами (магазин, больница, аптека, полиция, почта); развивать свободное общение со взрослыми в процессе игры.
Взаимодействие с родителями:
-Предложить пройти по улице, на которой живут.
-Посмотреть, что на ней есть (объекты: магазины, почта, школа, полиция и др.)
-Как называется улица? Почему? (в доступной форме).
-Составить рассказ о своей улице.
[b]Четверг:[/b]
Первая половина дня.
1.Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсия по городу.
Цель: познакомить с достопримечательностями, активизировать словарь.
2.Непосредственно образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие)
Рисование «Покровская церковь».
Цель: учить делать карандашный набросок, отображая форму архитектурного сооружения.
Вторая половина дня.
1.Познавательно- исследовательская деятельность.
Рассматривание карты- схемы города (пометить флажками самые интересные места)
2.Игра в кругу с мячом «Назови, что находится в городе» (вспомнить достопримечательности).
3.Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»,
сюжет: едем на экскурсию.
Пятница:
Первая половина дня.
1.Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие)
«Составление рассказов детьми о своей улице с использованием фотографий».
2.Прогулка: постройка зданий из снега.
Вторая половина дня.
1.Дидактическе игры «Узнай герб своего города»
«Выложи герб» (из фрагментов)
2.Подгрупповая деятельность.
Конструирование фонтана из бросового материала.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
предложить прогуляться по Кирсу. Принести фотографию «Любимое место в городе».
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Понедельник:
Первая половина дня.
1.Дидактическая игра «Узнай и назови» (показ достопримечательностей)
2.Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие)
«Составление рассказа о любимом месте в городе, опираясь на свою фотографию и мнемотаблицу».
Цель: учить использовать мнемотаблицу в рассказе, где выделены вопросы: а)как место называется? б) где находится? в)почему оно мне нравится?
Вторая половина дня.
1.Дидактическая игра «Сложи памятник» (разрезные картинки)
2.Рисование по желанию «Наш город глазами детей»
Цель: побуждать передавать любимое место в городе средствами выразительности.
Вторник:
Первая половина дня.
1.Экскурсия в музей. Тематическая выставка «Ящеры на территории Кировской области»
Цель: показать здание,где находится музей; познакомить с правилами поведения в музее; вызвать интерес к выставке.
2.Беседа-обсуждение: что понравилось,что интересного узнали при посещении музея?
Вторая половина дня.
1.Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»
Отгадывание загадок на тему «Мой город».
Среда:
Первая половина дня.
Итоговое занятие «Виртуальная экскурсия по городу Кирс»
Цель: -обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о городе родном;
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях города;
-формировать чувство любви и гордости за свой город;
-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность друг к другу.
Вторая половина дня.
1.Рассматривание книг.
Выделить части : обложка, иллюстрации.
Словарная работа: название, содержание.
Подготовка к созданию книги о городе.
ЧЕТВЕРГ:
Этап создания книги:
-обсуждение названия, содержания;
-расположение рисунков, рассказов, фотографий;
-объединение работ в книжку.
ПЯТНИЦА:
Презентация книги о городе детям старших и подготовительных групп.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
1. Знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств.
2. Проект заинтересовал и детей, и родителей, сплотил их в воспитании будущего гражданина своего города.