Нина Сиротова
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать образ пушистого белого зайчика с помощью нетрадиционных изобразительных средств – рисование пальчиками.
Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать мелкую моторику кисти рук.
Закреплять знания детей о диких животных – зайцах (внешний вид, особенности поведения).
Публикация «Конспект комплексного НОД во второй младшей группе „Развитие речи детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие : развивать все компоненты устной речи, связную речь, произношение звука «З» в чистоговорке, выполнять движения в соответствии с текстом, умение отгадывать описательные загадки.
Обогащать словарь детей прилагательными и существительными: пушистый, беленький, длинноухий, беззащитный, боязливый, трусишка, зайчишка, зайчонок, хвостишка.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 -15 минут.
Участники: дети второй младшей группы, педагог.
Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: фотографии зайцев серого в траве и белого на снегу, кукла бибабо Заяц, шляпа для фокусов, платок, магнитная доска с магнитами.
Раздаточный: половина альбомного листа с силуэтом серого зайца, ёмкость с белой гуашью, влажные салфетки, фломастеры.
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа – диалог, продуктивная деятельность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в зал под красивую музыку. Проводится утренний круг:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты!
Здравствуй, я!
Здравствуйте, все наши друзья!
Основная часть:
Приглашаю сесть на стульчики, расставленные полукругом напротив стола. Обращаю внимание детей на красивую шляпу, накрытую платком, которая стоит на столе в центре зала. Показываю шляпу – она пуста. Накрываю шляпу платком, произношу «волшебные» слова «Фокус, мокус, покус», заглядываю под платок:
- Хотите узнать кто здесь? Тогда отгадайте загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Под веселую музыку достаю зайца на руке. Рассматриваем с детьми зайчика:
- Дети, какой зайчик? (Пушистый, беленький, длинноухий, беззащитный, боязливый, трусишка)
- Кого боится зайчик? (волка, лисы, медведя, охотника, собак)
- Что умеет делать заяц? (быстро бегать, прыгать, катиться с горы, запутывать следы)
- Как ты сюда попал?
- Я убегал от волка
За – за – за
У волка злые глаза.
- Дети, что сказал зайка? (Дети повторяют чистоговорку вместе с зайчиком)
- Не бойся зайка мы тебя в обиду не дадим, оставайся с нами.
- Спасибо, ребята. Хотите со мной поиграть в мою любимую игру? (дети под музыку выполняют движения по тексту)
Зайкина зарядка.
Скок – поскок
Скок – поскок
Зайка прыгнул на пенек
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайчик хвалит детей.
- Ребята, а вы знаете почему я зимой ношу белую шубку (ответы детей)
- У меня есть друзья зайцы, которые не успели поменять шубку серую на белую. А вы хотите им помочь. Я знаю замечательный способ, присаживайтесь за столы. На магнитной доске висят образцы серого и белого зайцев. А рисовать мы будем своими пальчиками. Но сначала пальчики нужно разогреть для работы. Выполняем пальчиковую гимнастику:
Кто там скачет на лужайке? (показать заячьи ушки на обоих руках)
Это длинноухий зайка!
Этот зайчик под сосной, ( попеременно: левая рука – зайка, правая рука выпрямленная ладонь – «сосна» накрывает сверху)
Этот зайчик под другой,
Дали зайцу барабан.
Он ударил!
Там – там – там.
Показ приё мов рисования:
- Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Старайтесь не выходить за контур рисунка. Как только я заканчиваю работу, испачканный пальчик я вытираю влажной салфеткой
- Какой замечательный, пушистый, белый зайчик и его почти не видно на снегу, осталось дорисовать глазки.
Итог занятия:
Развешиваем рисунки на магнитной доске, зайчик хвалит, отмечает какие пушистые, белые шубки у зайчиков получились. Спрашивает у детей :
- Кого вы сегодня раскрашивали?
- Как вы рисовали?
- Вам понравилось? (ответы детей)
Благодарит за помощь и предлагает детям еще один фокус. Накрываем шляпу платком, говорим волшебные слова «Фокус, мокус, покус», снимаем платок и под веселую музыку достаем и раздаем детям медальки
- Мне пора возвращаться в свой лес к друзьям зайцам, теперь благодаря вам я стал смелый и никого не боюсь.
- А как же ты вернешься?
- А вы посадите меня в шляпу и скажите волшебные слова «Фокус, мокус, покус»
Сажаем зайчишку в шляпу, накрываем платком, он исчезает.
Зайчишка отправился в лес и нам пора отдыхать.