Наталья Романова
Конспект комплексного музыкального занятия «Лебедь белая плывет»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Лебедь белая плывет"
Цель:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить детей с музыкой Сен-Санса, Римского-Корсакого
Развивающие задачи:
1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Лебедь белая плывет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.
3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.
Ход занятия
Звучит музыка Э. Грига "Утро"
Музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята! (здравствуйте! - дети отвечают) Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Как много звуков окружает нас, правда, ребята? Целый океан — пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и журчание ручейка… И все это может передать музыка, а мы, слушатели, можем представить. А как вы думаете, ребята, можно ли в музыке передать движение и характер животных и птиц? (Ответы детей.)
Сейчая мы послушаем, как с помощью звуков композиторы изобразили лебедя….
Что вы знаете об этой красивой птице? (иллюстрация)
Лебедь расправил крылья, его касается морская волна
Ребята, мы с вами знаем, что море бывает разное
(дети берут приготовленные на спинках стульев платочки. Под музыку Римского=Корсакова делают движения руками)
,а какое вы изобразили море?
(Ответ детей - спокойное, необъятное, красивое.)
Ребята смотрите рядом с бортом корабля появилась стая белых лебедей.
Звучит фрагмент из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса - «Лебедь».Какая музыка была по характеру (Ответы детей - грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!
А Какие знакомы музыкальные инструменты вы услышали? (виолончель, арфа)
В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (иллюстрация).Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (показать репродукцию картины) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
Попробуем изобразить лебедя в полете или на морских волнах, или в прекрасной задумчивости и грусти…
Детская импровизация.
Музыквльный руководитель: Очень красивые птицы у нас получились! А сейчас изобразим лебедя с помощью цветной бумаги…
Коллективная объемная аппликация
Наше занятие заканчивается, не забудьте поделится своими впечатлениями с родителями.
До свидания ребята (пропевают дети-до свидания)