Пичугина Татьяна
«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЗООПАРК»
Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
На занятиях с детьми мы слушали музыкальные произведения из альбома «Карнавал животных» К. Сен-Санса и «Бабочки» Ф. Куперена, и определяли характер музыки, которая помогает детям передавать поведение животных в движениях. Знакомились с музыкальными инструментами, изображающими яркие образы этих животных.
Публикация «„Путешествие в Необычный зоопарк“, Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое занятие проходит в игровой форме, где дети сами перевоплощаются в различных животных.
Цели и задачи: узнавать знакомые музыкальные произведения, определять характер музыки, передавать образы животных в движениях, развивать воображение, фантазию, свободу в движениях. Передавать свои впечатления в рисунках.
Атрибуты: игрушки (слон, лев, бабочка, леопард, лебедь, картинки аквариума, антилоп; голубые шарфики, цветы; иллюстрации инструментов (виолончель, контрабас)
Музыкальный материал : песня «Автобус» муз. М. Картушиной, песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, «Аквариум», «Слон», Королевсий марш», «Антилопы», «Лебедь» муз. К. Сен-Санса, «Бабочки» муз. Ф. Куперена.
Дети входят в зал, здороваются. Обращаю внимание на автобус.
-Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. И сейчас сядем в автобус и весело с песней поедем в необычный зоопарк.
Дети поют песню «Автобус» муз. М. Картушиной
- Вот мы и приехали, слышите музыку (звучит фрагмент «Аквариума», узнали её? Правильно, мы попали в акванариум, где живут волшебные рыбки. Какая эта музыка (прозрачная, сказочная, высокая, звонкая)
-А как двигаются рыбки (мягко, плавно кружатся в воде)
Сейчас вы превратитесь в золотых, волшебных рыбок и под музыку будете плавать. (раздаю голубые шарфики)
Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» дети произвольно танцуют.
-Посмотрите, вдалеке плывёт лебедь (звучит фрагмент «Лебедя»)
Какая это музыка? (спокойная, величавая, медленная, гордая)
Какой инструмент изображает лебедя, а какой воду или озеро? (Виолончель и рояль). Показываю иллюстрацию инструментов. Под эту музыку танцуют многие балерины. Смотрим фрагмент видео, где танцует лебедя М. Плисецкая. Вы тоже можете изобразить лебедя и потанцевать как балерины.
Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса
-Дети, посмотрите, кто это пасётся? (обращаю внимание на изображение стада антилоп). А вы знаете, они всегда ходят вместе и убегают от хищника тоже всем стадом. И музыка нам подсказывает как надо двигаться- быстро, стремительно. Давайте поиграем, я буду леопардом (беру игрушку, а вы – антилопы. Леопард будет пытаться прыжками догнать антилоп, а вы не должны разбегаться. Только всем стадом можно спастись, перебегая с одного места на другое.
Играем под музыку «Антилопы» К. Сен-Санса
Но вот затихла музыка, убежали антилопы и леопард. Выходит Царь зверей – Лев.
-Скажите, какой он (смелый, гордый, сильный). Изобразите, как он тянется, изгибая спину, как готовится к прыжку за добычей, как быстро бегает. А музыка поможет нам. Звучит «Королевский марш» К. Сен-Санса
-Дети, наше путешествие продолжается. Посмотрите, все животные притихли, спрятались. Наверное они боятся Царя зверей? Но, нет, я слышу тяжёлые шаги. Кто же это может быть? (звучит фрагмент «Слон»). Правильно – это слон. Он сюда идёт. Давайте вспомним какой инструмент помогает изображать самого большого животного (контрабас, показываю иллюстрацию). А какая музыка звучит? (низкая, тяжёлая, топающая, отрывистая). Покажите как танцует слон. Как он топает, кружится, качается, кивает головой. Звучит музыка «Слон» К. Сен-Санса
-Ребята, слон очень старался танцевать, но всё же он большой и неуклюжий. А вот лёгкие воздушные бабочки так и порхают. Какой характер в этом музыкальном произведении? (лёгкий, звонкий, весёлый, задорный). Я предлагаю мальчикам взять цветы и встать в кружок, а девочки станут бабочками. Будут кружиться, летать, пить нектар, подлетая к цветам.
Звучит музыка «Бабочки» Ф. Куперена
-Вот и закончилось наше путешествие и мы возвращаемся. Давайте сядем в автобус и с песней доедем до нашего садика. Поём песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко.
-Дети, мы побывали в необычном зоопарке, где животных изображали вы сами. Что вам больше всего запомнилось и понравилось, вы нарисуете у себя в группе. ( в группе на столах приготовлены : бумага, краски, карандаши и др.)