Ольга Александрова
Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать указательным пальчиком;
Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета и умение пользоваться кистью;
Формировать навыки аккуратной работы;
Вызывать у детей радость от работы с красками.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, изготовленные из цветной бумаги корабли, стаканы с водой, гуашь, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель и дети стоят около мольберта.
Воспитатель: Сейчас на улице весна. Солнышко пригревает. Какие изменения в природе происходят весной? Ответы детей.
Воспитатель: Когда тает снег, получаются ручейки. Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, как у меня получится кораблик.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где последовательно показывает этапы работы по созданию кораблика.
Воспитатель: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает вырезанный из цветной бумаги кораблик). Какими цветами у меня кораблики? Ответы детей.
Воспитатель: Я приклеила кораблики на листы бумаги. Можно теперь украсить кораблик и добавить волны.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?
Дети: Указательный.
Воспитатель: А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?
Дети: Коричневый, черный и желтый.
Воспитатель: Окунаю пальчик в краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всему кораблику. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так.
Воспитатель: Теперь кистью буду рисовать волны, Какой цвет краски я буду использовать?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно. Я беру кисть, окунаю в воду и набираю краску синего цвета. Рисую волны внизу, под корабликом.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
Водят сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднимают вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Дети садятся за столы. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне.
Физкультминутка
Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать.
Упражнение «Мы топаем ногами»
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Хлопай веселей,
Свои ручки не жалей,
Топай веселей свои ножки не жалей
Топ, топ, еще раз
Отдохнем мы сейчас.
Воспитатель: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Красивые получились у вам кораблики, мы оформим ими нашу раздевалку.
Пойдем мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, какие красивые кораблики мы нарисовали.