ирина костенко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Белая березка под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация, стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование); совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – её концом);
продолжать развивать чувство цвета (находить сочетание цветов и оттенков в зависимости от фона);
продолжать формировать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Белая березка под моим окном“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: фотографии, репродукции картин, листы бумаги (синего, розового, сиреневого цвета, гуашь, кисточки, баночки с водой, незавершенные рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования, ножницы, клей.
Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание березки на участке детского сада, знакомство с репродукциями пейзажей И. И. Шишкина, И. И. Левитана
Ход.
Воспитатель (обращает внимание детей на пейзаж за окном). Посмотрите, какой красивый пейзаж за окном. Какое сейчас время года? (зима).
А сейчас мы тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. Попробуйте широко открыть глаза и свое сердце, чтобы увидеть красоту каждого деревца, кустика, серебристого снега, голубого неба.
Что происходит с природой в это время года? (ответы детей)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленее,
И речка подо льдом блестит…
Воспитатель. Вы обратили внимание, что в парке много разных деревьев. Послушайте загадки про деревья.
Такое дерево вы встречали в лесу?
Позже всех лесных друзей
Сбросил он листву с ветвей. (дуб)
- Эко - ты дерево, и зиму
И лето зелено (ель)
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане
В зеленом полушалке. (береза)
Посмотрите, как красивы деревья зимой! Послушайте еще одну загадку:
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
Как вы думаете, почему ветви деревьев покрыты пушистым инеем?
Дети. Водяная пыль – брызги, осаждается и намерзает на ветках, при этом образуются кристаллики льда.
(подводит к березке)
Особенно красива зимой березка. Поэты воспевали ее в своих стихах.
Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель. Художники посвящали ей свои картины. Я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети, внимательно посмотрите на эти картины, фотографии и скажите, как называются картины, на которых изображена природа во всей её красоте? (напоминает имена известных художников - И. И. Шишкина, И. И. Левитана, которые любили изображать природу: таинственный лес, глубоководную реку, бушующее море, цветущий луг, золотую рощу)
(подвести к мысли о том, что художники и поэты красоту природы передают разными способами и средствами).
Художники пишут картины красками на бумаге или холсте (на ткане, их творения можно увидеть глазами; а поэты воспевают природу словами, картины поэтов мы можем нарисовать сами в своем воображении
Воспитатель. Подумайте, как можно изобразить белую березку, «принакрытую снегом, точно серебром»? Для изображения заснеженной, тяжелой кроны будем использовать технику прорезного декора –ажурную снежинку. А вот тонкие березовые веточки можно нарисовать поверх аппликации простым или цветным карандашом (розовым, голубым, сиреневым, серым).
(показ образца, приемов работы).
(Под фонограмму дети выполняют работу)
Воспитатель. А сейчас подумайте и скажите, какие мысли приходят к вам, глядя на свои картины? (Ответы детей).
Воспитатель. А мне, глядя на ваши работы, опять вспомнилось стихотворение С. Есенина, так и хочется ещё раз его прочитать. А вам? (чтение стихотворения)
Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло, радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости – солнцу, земле, всему живому. Мы всегда будем благодарить природу за то, что она нас радует своей несказанной красотой.