Лучший педагог года

Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками»

Дарья Чадаева
Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1 Цель работы

2 Задачи

3 Используемые технологии

4 Ход занятия

5 Вывод

7 Нотное приложение

6 Список используемой литературы

Цель:

Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, музыкальный вкус, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

1. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе „По дороге с облаками“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей представление о характере музыки.

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

4. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

5. Учить самостоятельно придумывать мелодии, импровизации в танце;

способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

6. Учить выполнять движения с предметом под музыку. Вырабатывать навыки выразительного движения. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

7. Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них.

8. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

9. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.

10. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Технологии, применяемые на занятиях:

1. «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой

-игра на детских музыкальных инструментах

2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»

Упражнения на развитие голоса

3. Здоровье - сберегающая технология

Упражнения на развитие певческого дыхания

4. Логоритмические упражнения

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, экран, проектор, компьютер.

Время: 30-35 минут.

Музыкальный материал:

К. Дебюсси «Облака» (аудиозапись)

«Кап-кап-кап, дождик прошел» (аудиозапись)

«По дороге с облаками» сл. А. Вратарёв, муз. В. Быстряков

«Облака – белогривые лошадки» сл. С. Козлов, муз В. Шаинский

Ход занятия: (дети заранее подготовили рисунки облаков, которыми украшен музыкальный зал)

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

Попевка «Здравствуйте»

Первым под аккомпанемент ф-но поет мелодию муз. руководитель «Здрав – ствуй-те!», дети хором отвечают «Здрав -ствуй-те!»

Разминка

Повторение основных танцевальных движений

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т. п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Предлагаю вам отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку?

Над землей они летают,

На вершинах отдыхают.

Льется с них дождем вода

Снег и льдинки иногда.

Их жизнь прекрасна и легка

Так что же это? (Облака)

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, давайте отправимся в путешествие с облаками.

(звучит песня «По дороге с облаками» Владимира Быстрякова, на экране появляется фрагмент мультфильма «….»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы бы хотели чтобы у каждого из вас было своё маленькое облачко?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Предлагаю каждому из вас взять по одному «облачку» из этой шкатулки - платочку белого или голубого цвета.

Танцевальная импровизация

(звучит легкая музыка, дети произвольно двигаются по залу, стараясь передать движение облаков)

Музыкальный руководитель: Ветер затих, а вместе с ним и облака остановились и замерли (Дети останавливаются, воспитатель собирает платочки).

Музыкальный руководитель: Чтобы нам не скучать, давайте поиграем с нашими облачками.

Пальчиковая игра «Облако»

Маленькое облачко (округлить руки, пальцы сцепить в замок)

По небу плывёт (качать руками влево-вправо)

Маленькое облачко ветерок несёт

Поднимает облако (поднять сцепленные руки вверх и потянуться)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, покачать ими)

В грозовую тучу.

Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас нашу тучу развеселим!

Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты. (металлофоны, колокольчики, марокасы.)

Игра на ДМИ

Дети по очереди подыгрывают мелодию «Кап-кап-кап, дождик прошёл» вместе с муз. руководителем. (Песенка воспроизводится на магнитофоне, муз. руководитель дублирует мелодию на ф-но)

Музыкальный руководитель: Вот ребята, наша туча перестала злиться, дождик прошел и настала ясная погода. А мы отправляемся дальше в наше путешествие с облаками. Посмотрите на экран. (Анимационное изображение плавно движущихся облаков)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно, как движутся наши облака?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно, они движутся медленно, плавно. А мы с вами сейчас послушаем небольшой фрагмент музыкального произведения и постараемся сравнить музыку и изображение на экране.

Слушание К. Дебюсси «Облака» (фрагмент)

Музыкальный руководитель: Кто внимательно слушал, скажите, можно под эту музыку представить такие же облака, как на нашем экране? Какое у музыки настроение?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас, давайте встанем со своих стульчиков и построимся по кругу вокруг ковра.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель: Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель: Вот мы немного отдохнули и готовы спеть, известную нам песенку про облака. Кто помнит как она называется?

Ответы детей:

Исполнение песни «Облака – белогривые лошадки»

(на экране показывается видеофрагмент мультфильма «Трям – здравствуйте!»)

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие с облаками, а что оно запомнилось нам, давайте напоследок исполним песню с движениями «По дороге с облаками». (Дети стоят вокруг ковра, лицом внутрь. Муз. руководитель играет на ф-но, а воспитатель показывает движения)

Исполнение песни с движениями «По дороге с облаками»

Под проигрыш песни дети поворачиваются друг за другом, машут руками и выходят из зала.

Вывод:

Данное комплексное занятие помогает охватит одновременно несколько образовательных областей (музыка, окружающий мир, художественное творчество, элементы физической культуры) и объемный музыкальный материал.

Дети с удовольствием участвуют в беседе о прослушанном музыкальном произведении, фантазируют, активно проявляют себя в импровизации танцевальных движений; улавливают характер музыки и ее настроение.

Данное занятие отлично подходит для показа родителям на неделе открытых дверей, или в качестве музыкального досуга совместно с воспитателями и другими специалистами.

Список использованной литературы:

1. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская «Детство с музыкой» Санкт- Петербург 2010г.

2. «Песни для детского сада» издание 2, Москва 2008г.

3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва 2012г.

4. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» старший дошкольный возраст, Москва 2007г.

5. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика», Москва 2006г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "К нам пришла весна» Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных.

«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников «ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЗООПАРК» Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста На занятиях с детьми.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Мамин день» Конспект комплексного занят в подготовительной группе «Мамин день» Цели: - познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары» Цель. Формирование знаний детей о малой родине. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Подвиги Ильи Муромца» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Подвиги Ильи Муромца» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Как звери к зиме готовятся» Конспект подготовила Василевская Наталия Владимировна - воспитатель МДОБУ № 14 Усть-Ярульского д/с "Тополёк" Ирбейского района Красноярского.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект занятия «По дороге Знаний» в подготовительной группеКонспект занятия «По дороге Знаний» в подготовительной группе ель: Развитие познавательной активности и мыслительно – речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай»Цель: Формирование знаний, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 14:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Чадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД