Дарья Чадаева
Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1 Цель работы
2 Задачи
3 Используемые технологии
4 Ход занятия
5 Вывод
7 Нотное приложение
6 Список используемой литературы
Цель:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, музыкальный вкус, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.
Задачи:
1. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе „По дороге с облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Облака
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Закреплять у детей представление о характере музыки.
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
4. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.
5. Учить самостоятельно придумывать мелодии, импровизации в танце;
способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
6. Учить выполнять движения с предметом под музыку. Вырабатывать навыки выразительного движения. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.
7. Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них.
8. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
9. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
10. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.
Технологии, применяемые на занятиях:
1. «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
-игра на детских музыкальных инструментах
2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»
Упражнения на развитие голоса
3. Здоровье - сберегающая технология
Упражнения на развитие певческого дыхания
4. Логоритмические упражнения
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, экран, проектор, компьютер.
Время: 30-35 минут.
Музыкальный материал:
К. Дебюсси «Облака» (аудиозапись)
«Кап-кап-кап, дождик прошел» (аудиозапись)
«По дороге с облаками» сл. А. Вратарёв, муз. В. Быстряков
«Облака – белогривые лошадки» сл. С. Козлов, муз В. Шаинский
Ход занятия: (дети заранее подготовили рисунки облаков, которыми украшен музыкальный зал)
Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.
Приветствие
Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:
Попевка «Здравствуйте»
Первым под аккомпанемент ф-но поет мелодию муз. руководитель «Здрав – ствуй-те!», дети хором отвечают «Здрав -ствуй-те!»
Разминка
Повторение основных танцевальных движений
Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т. п.) Затем рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку?
Над землей они летают,
На вершинах отдыхают.
Льется с них дождем вода
Снег и льдинки иногда.
Их жизнь прекрасна и легка
Так что же это? (Облака)
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, давайте отправимся в путешествие с облаками.
(звучит песня «По дороге с облаками» Владимира Быстрякова, на экране появляется фрагмент мультфильма «….»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы бы хотели чтобы у каждого из вас было своё маленькое облачко?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Предлагаю каждому из вас взять по одному «облачку» из этой шкатулки - платочку белого или голубого цвета.
Танцевальная импровизация
(звучит легкая музыка, дети произвольно двигаются по залу, стараясь передать движение облаков)
Музыкальный руководитель: Ветер затих, а вместе с ним и облака остановились и замерли (Дети останавливаются, воспитатель собирает платочки).
Музыкальный руководитель: Чтобы нам не скучать, давайте поиграем с нашими облачками.
Пальчиковая игра «Облако»
Маленькое облачко (округлить руки, пальцы сцепить в замок)
По небу плывёт (качать руками влево-вправо)
Маленькое облачко ветерок несёт
Поднимает облако (поднять сцепленные руки вверх и потянуться)
На утес могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны, покачать ими)
В грозовую тучу.
Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас нашу тучу развеселим!
Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты. (металлофоны, колокольчики, марокасы.)
Игра на ДМИ
Дети по очереди подыгрывают мелодию «Кап-кап-кап, дождик прошёл» вместе с муз. руководителем. (Песенка воспроизводится на магнитофоне, муз. руководитель дублирует мелодию на ф-но)
Музыкальный руководитель: Вот ребята, наша туча перестала злиться, дождик прошел и настала ясная погода. А мы отправляемся дальше в наше путешествие с облаками. Посмотрите на экран. (Анимационное изображение плавно движущихся облаков)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно, как движутся наши облака?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, они движутся медленно, плавно. А мы с вами сейчас послушаем небольшой фрагмент музыкального произведения и постараемся сравнить музыку и изображение на экране.
Слушание К. Дебюсси «Облака» (фрагмент)
Музыкальный руководитель: Кто внимательно слушал, скажите, можно под эту музыку представить такие же облака, как на нашем экране? Какое у музыки настроение?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас, давайте встанем со своих стульчиков и построимся по кругу вокруг ковра.
Релаксационное упражнение «Облака!»
Музыкальный руководитель: Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).
Музыкальный руководитель: Вот мы немного отдохнули и готовы спеть, известную нам песенку про облака. Кто помнит как она называется?
Ответы детей:
Исполнение песни «Облака – белогривые лошадки»
(на экране показывается видеофрагмент мультфильма «Трям – здравствуйте!»)
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие с облаками, а что оно запомнилось нам, давайте напоследок исполним песню с движениями «По дороге с облаками». (Дети стоят вокруг ковра, лицом внутрь. Муз. руководитель играет на ф-но, а воспитатель показывает движения)
Исполнение песни с движениями «По дороге с облаками»
Под проигрыш песни дети поворачиваются друг за другом, машут руками и выходят из зала.
Вывод:
Данное комплексное занятие помогает охватит одновременно несколько образовательных областей (музыка, окружающий мир, художественное творчество, элементы физической культуры) и объемный музыкальный материал.
Дети с удовольствием участвуют в беседе о прослушанном музыкальном произведении, фантазируют, активно проявляют себя в импровизации танцевальных движений; улавливают характер музыки и ее настроение.
Данное занятие отлично подходит для показа родителям на неделе открытых дверей, или в качестве музыкального досуга совместно с воспитателями и другими специалистами.
Список использованной литературы:
1. А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская «Детство с музыкой» Санкт- Петербург 2010г.
2. «Песни для детского сада» издание 2, Москва 2008г.
3. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва 2012г.
4. Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» старший дошкольный возраст, Москва 2007г.
5. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика», Москва 2006г.