Богданова Елена Алексеевна
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Поможем Крокодилу Гене»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №120»
г. Рязань
Конспект
комплексного коррекционно-развивающего занятия
с детьми старшей группы
на тему: «Поможем Крокодилу Гене»
Разработали:
учитель – дефектолог: Ведерникова Л. И
(тифлопедагог)
воспитатели: Богданова Е. А, Власкина Н. И
Цель: уточнение представлений о роли современной бытовой техники в трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- формировать правила пользования электрическими приборами в быту;
- учить анализировать зрительным способом сложную форму бытового прибора, называя его отдельные части.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умения грамматически правильно отвечать на вопросы, подбирая по смыслу слова, обозначающие действия;
- способствовать активизации зрительно-пространственной функции глаз, развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь взрослым, умение соблюдать правила безопасного пользования бытовыми приборами.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка «Крокодил Гена», иллюстрации (утюг, пылесос, стиральная машина, мольберт, пылесос натуральный.
Раздаточный: детали для изготовления пылесоса (втулка-цилиндр, ,трафарет кругов белого цвета d=5см - 2шт (для корпуса,трафареты кругов черного цвета d=3см -4шт (для колес, полоска цветной бумаги 10см (для шланга) и прямоугольник черного цвета 3см(«щетка», клей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Тифлопедагог: В гости приходит Крокодил Гена (игрушка)
Он «рассказывает» детям о том, что хотел пригласить в гости Чебурашку.
Решил прибраться в доме.
Но вот случилась беда: потерялся веник.
Крокодил волнуется, что не сможет без него справиться с уборкой.
Он говорит: «Я слышал, что есть приборы, которые оказывают помощь в труде по дому. Но я о них ничего не знаю. Если вы слышали об этом, то помогите пожалуйста».
2.Воспитатель предлагает детям назвать бытовые приборы, которые они знают.
Воспитатель говорит: «Чтобы лучше запомнил наш гость эти приборы, давайте отгадывать загадки, которые я вам буду загадывать».
Дети находят отгадки на иллюстрациях и выставляют их на мольберт.
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит сатиновое поле.
(УТЮГ)
- Эта машина – не автомобиль.
Эта машина – помощница маме.
Бельё ей не нужно
Теперь стирать руками.
(СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА)
- Ходит – бродит по коврам,
Носом водит по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед.
(ПЫЛЕСОС)
Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Для чего нужен?» (утюг, пылесос, стиральная машина)
3.Воспитатель рассказывает о правилах пользования бытовой техникой:
- все бытовые приборы должен включать только взрослый.
- и девочка, и мальчик не суй в розетку пальчик. В розетке круглый год живет опасный ток.
- нельзя играться с настоящим утюгом. Утюг бывает тоже злом! Не приключиться чтоб беде, утюг нельзя включать тебе!
- нельзя трогать провода мокрыми руками. Какая может случиться беда? Догадались сами?
- ты за электропровод не тяни. И себя побереги.
- Внимание! Внимание! Соблюдайте правила, чтоб не было возгорания!
4.Тифлопедагог обращает внимание на Крокодила Гену.
Предлагает детям назвать прибор, который может заменить ему веник (пылесос).
Вносится настоящий пылесос, и дети с помощью педагога называют его части и определяют их назначения (провод с вилкой – включать в розетку, шланг со щеткой – засасывает пыль, мешок – для сбора пыли и сора). С помощью педагога дети испытывают работу пылесоса (пылесосят ковер).
Проводится физкультминутка для укрепления глазодвигательных функций и моторики рук.
«Он с хоботом резиновым,
(«вытягивание» носа кончиками пальцев рук до вытянутых рук вперед)
С желудком парусиновым,
(поглаживание руками животика по часовой стрелке)
Как загудит его мотор,
(упражнение «моталка» сжатыми в кулаки руками)
Глотает он и пыль, и сор.
(упражнение «Кулачки – ладошки»)».
5.Воспитатель предлагает для Крокодила Гены собрать и склеить пылесос из готовых деталей.
Дети выполняют задание и дарят поделки крокодилу Гене.
В конце занятия Крокодил Гена благодарит детей за оказанную помощь и под мелодию «Голубой вагон» провожают его.