Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы

Ирина Гончарук
Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"В гости к Мишке"

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 11 младшей группы, приобретённые детьми в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о весне и её признаках;

- Уточнить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;

- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;

- Определить уровень развития у детей пространственных представлений;

- Выявить умение детей отгадывать загадки;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „В гости к Мишке“, Итоговое занятие для детей младшей группы» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.

- Выявить умение детей сравнивать предметы по величине;

- Выявить умение детей выкладывать по образцу.

Развивающие:

- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности;

- Продолжать развивать речь детей;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- закреплять названия диких и домашних животных, и их детёнышей;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- Воспитывать желание действовать сообща;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушечные персонажи (Машенька, медведь, игрушки (заяц, белка, лиса, дорожки, вертушка-цветок, демонстрационные картинки, загадки, стих, конверт с письмом, набор геометрических фигур, счётные палочки, декорация «Лес», аудио запись «Паровоз Букашка», сюрприз (сувениры).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и садятся на диванчик.

2. Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька с письмом в руках.

Маша. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети. Машенька.

Маша. Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга- Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель. Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту тебе его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.

Письмо.

-Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Маша: «Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждёт в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания».

Маша убегает.

3. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите к Мишке в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.

Дети хором рассказывают стих.

Весна, весна текут ручьи

Весна, весна летят грачи

Весна, весна цветут цветы

Пришла весна, как рады мы.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением времён года.

Дети называют времена года.

Воспитатель. Ну, что ж, ребята, пойдём к Мишке в гости? Ой, ребята, а если мы идём в гости надо Мишке принести угощение. Что любит кушать Мишка?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка очень любит кушать варенье. Давайте принесём Мишке фрукты для варенья. У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Давайте её разберём. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую. Только сначала давайте разомнём наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Апельсин».

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра

А для волка – кожура.

Воспитатель. Ну что ребята, размяли пальчики? А теперь нам нужно отобрать фрукты для Мишки.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки и называют их.

Воспитатель. Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети под музыку идут по кругу, держась за плечи. Выполняют танцевальные движения под музыку.

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья и кусты. Ребята, а деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель. А теперь покажем кустики. Какие они?

Дети присаживаются на корточки, показывая кустики.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их угадаете, то они появятся. Хотите?

Воспитатель загадывает детям загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где спряталась белочка?

Дети глазами ищут белочку в лесу и называют место, где она сидит, употребляя предлог.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт (лиса)

Дети глазами ищут лису.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост—коротышка.

Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка)

Дети глазами ищут зайчика.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами учили, что весной у зверей появляются детёныши. Давайте поиграем в игру, которая называется

«Мамы и малыши».

Игра с мячом.

Медведица - медвежата

Волчица – волчата

Лисица – лисята

Белка – бельчата

Зайчиха – зайчата

Воспитатель. Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы ещё знаете? Давайте продолжим игру, только теперь будем называть домашних животных.

Кошка – котята

Коза – козлята

Корова – телята

Курица – цыплята

Собака – щенята

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовём.

Дети называют цвета лепестков.

Воспитатель. Ребята, а давайте его возьмем с собой и подарим его Мишке.

Ой, ребята, смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти по дорожкам. Девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.

Дети идут по дорожкам к домику Мишки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?

- Дети называют геометрические фигуры.

- Сравнивают их по признакам.

- Считают их количество

Воспитатель. Ребята, а давайте Мишке сделаем сюрприз и выложим из г. фигур такой же домик. Присаживайтесь за столы и начнём.

Работа за столами.

Дети выкладывают домик из геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята, а мы ещё можем из счётных палочек выложить заборчик.

Дети выкладывают заборчик.

Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите, кто-то поёт? Это, наверное, идёт Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель. Здравствуй Мишка, а мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А ещё мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.

Мишка. Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем «Мишка, мишка-лежебока»

4. Заключительная часть.

Воспитатель. Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка. Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Но я надеюсь, мы ещё встретимся?

Воспитатель. Ну, конечно, Миша мы ещё придём к тебе в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята, давайте скажем Мишке, где находится наш детский сад.

Дети называют адрес детского сада.

Мишка. Спасибо вам за приглашение я обязательно приду, а сейчас я тоже хочу подарить вам подарки.

Воспитатель. Спасибо тебе Мишка за подарки, только мы их откроем в детском саду. До свидания Мишка! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель раздаёт подарки детям.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Образовательная область - физическое развитие. Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить проползать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 г. Уфы Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы «В гости к белочке» Задачи: Образовательные: • закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине:.

Конспект НОД «В гости к Мишке» с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. "В гости к Мишке" Технологии:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2016 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гончарук (УИ 346540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД