Ирина Гончарук
Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Мишке"
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 11 младшей группы, приобретённые детьми в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о весне и её признаках;
- Уточнить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;
- Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;
- Определить уровень развития у детей пространственных представлений;
- Выявить умение детей отгадывать загадки;
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „В гости к Мишке“, Итоговое занятие для детей младшей группы» размещена в разделах
- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.
- Выявить умение детей сравнивать предметы по величине;
- Выявить умение детей выкладывать по образцу.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности;
- Продолжать развивать речь детей;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- закреплять названия диких и домашних животных, и их детёнышей;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать желание действовать сообща;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушечные персонажи (Машенька, медведь, игрушки (заяц, белка, лиса, дорожки, вертушка-цветок, демонстрационные картинки, загадки, стих, конверт с письмом, набор геометрических фигур, счётные палочки, декорация «Лес», аудио запись «Паровоз Букашка», сюрприз (сувениры).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями и садятся на диванчик.
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька с письмом в руках.
Маша. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети. Машенька.
Маша. Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга- Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель. Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту тебе его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
-Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: «Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждёт в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания».
Маша убегает.
3. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите к Мишке в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.
Дети хором рассказывают стих.
Весна, весна текут ручьи
Весна, весна летят грачи
Весна, весна цветут цветы
Пришла весна, как рады мы.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением времён года.
Дети называют времена года.
Воспитатель. Ну, что ж, ребята, пойдём к Мишке в гости? Ой, ребята, а если мы идём в гости надо Мишке принести угощение. Что любит кушать Мишка?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка очень любит кушать варенье. Давайте принесём Мишке фрукты для варенья. У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Давайте её разберём. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую. Только сначала давайте разомнём наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Апельсин».
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра
А для волка – кожура.
Воспитатель. Ну что ребята, размяли пальчики? А теперь нам нужно отобрать фрукты для Мишки.
Дети раскладывают фрукты и овощи в разные корзинки и называют их.
Воспитатель. Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети под музыку идут по кругу, держась за плечи. Выполняют танцевальные движения под музыку.
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья и кусты. Ребята, а деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель. А теперь покажем кустики. Какие они?
Дети присаживаются на корточки, показывая кустики.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их угадаете, то они появятся. Хотите?
Воспитатель загадывает детям загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где спряталась белочка?
Дети глазами ищут белочку в лесу и называют место, где она сидит, употребляя предлог.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт (лиса)
Дети глазами ищут лису.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка)
Дети глазами ищут зайчика.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами учили, что весной у зверей появляются детёныши. Давайте поиграем в игру, которая называется
«Мамы и малыши».
Игра с мячом.
Медведица - медвежата
Волчица – волчата
Лисица – лисята
Белка – бельчата
Зайчиха – зайчата
Воспитатель. Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы ещё знаете? Давайте продолжим игру, только теперь будем называть домашних животных.
Кошка – котята
Коза – козлята
Корова – телята
Курица – цыплята
Собака – щенята
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовём.
Дети называют цвета лепестков.
Воспитатель. Ребята, а давайте его возьмем с собой и подарим его Мишке.
Ой, ребята, смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти по дорожкам. Девочки пойдут по широкой дорожке, а мальчики по узкой.
Дети идут по дорожкам к домику Мишки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
- Дети называют геометрические фигуры.
- Сравнивают их по признакам.
- Считают их количество
Воспитатель. Ребята, а давайте Мишке сделаем сюрприз и выложим из г. фигур такой же домик. Присаживайтесь за столы и начнём.
Работа за столами.
Дети выкладывают домик из геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята, а мы ещё можем из счётных палочек выложить заборчик.
Дети выкладывают заборчик.
Воспитатель. Ой, ребята, вы слышите, кто-то поёт? Это, наверное, идёт Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель. Здравствуй Мишка, а мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А ещё мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка. Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем «Мишка, мишка-лежебока»
4. Заключительная часть.
Воспитатель. Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка. Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Но я надеюсь, мы ещё встретимся?
Воспитатель. Ну, конечно, Миша мы ещё придём к тебе в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята, давайте скажем Мишке, где находится наш детский сад.
Дети называют адрес детского сада.
Мишка. Спасибо вам за приглашение я обязательно приду, а сейчас я тоже хочу подарить вам подарки.
Воспитатель. Спасибо тебе Мишка за подарки, только мы их откроем в детском саду. До свидания Мишка! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель раздаёт подарки детям.