Получи документы

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Перелётные птицы. Дифференциация звуков [р]-[л] в речи»

Кулагина Ирина Николаевна
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Перелётные птицы. Дифференциация звуков [р]-[л] в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе.

Тема «Перелётные птицы. Дифференциация звуков Р-Л в речи».

СОДЕРЖАНИЕ:

Создание у детей целостного представления о перелётных птицах через разные виды деятельности:

Развитие речи;

Ознакомление с окружающим миром4

Изобразительное искусство, конструирование;

С помощью музыкально-ритмических упражнений.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе „Перелётные птицы, Дифференциация звуков [р]-[л] в речи“» размещена в разделах

• Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую речь;

• Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память;

• Автоматизировать и дифференцировать звуки р-л в спонтанной речи.

• Совершенствовать навыки звукового анализа в выделении и нахождении места звука в словах (начало, середина, конец слова);

• Развивать зрительно-пространственное восприятие;

• Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение ко всему живому, что есть на земле.

ПОДГОТОВКА:

1. Выставка книг, иллюстраций на тему: «Тайны птичьего мира».

2. Рисование перелётных птиц и составление описательных рассказов.

3. Разучивание стихотворений, загадок, потешек.

4. Наблюдение за птицами на прогулке.

5. Чтение произведений В. Бианки, И. Соколова-Микитова…

6. Прослушивание фонограммы «Перелётные птицы».

Ход ЗАНЯТИЯ:

0. Оргмомент. (звучит музыка весны из произведения П. И. Чайковского «Времена года», запись голосов птиц).

Сошли снега, шумит вода, всё оживает, когда это бывает? (весной).

Какие весенние месяцы вы знаете? (Д/и «1-2-3»).

Давайте представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с берёзовыми ветками, понюхайте молодые листочки. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как приятно пахнут берёзовые листики!»

1. Тема занятия :

Закройте глаза, послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите?

Правильно! Мы слышим пение птиц! Вы, наверное, догадались, о ком мы будем сегодня говорить?

Да, о перелётных птицах. А почему они называются перелётными?

Назовите мне перелётных птиц.

2. П/гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

3. Д/игра «4 лишний»

Тили-тели, тили-тели, в гости птицы прилетели

Лебедь, грач, скворец, ворона-

Расшумелись, как драконы.

Чтобы птицы замолчали,

Вы бы лишнюю назвали!

4. Беседа-интервью.

А какая птица, весну на хвосте приносит?

Что у птиц общего и чем они отличаются?

Почему птицы весной могут вернуться в родные места? (просыпается вся природа, у птиц появляется корм).

Молодцы, ребята! Действительно весной птицы возвращаются в домой в свои гнёзда. Но при перелёте птиц ожидают разные опасности, и не все птицы могут долететь до родного дома. Я знаю, у вас доброе сердце, послушайте, как оно стучит. (дети прикладывают руку к сердцу).

Я предлагаю полететь навстречу птицам, чтобы помочь им преодолеть опасности и вернуться в родные края.

Мы пролетаем над зелёными лесами, над широкими полями, над высокими горами…

Пора нам спуститься на полянку. Давайте посмотрим вокруг. Видите. Сколько препятствий надо преодолеть птицам и нам, чтобы помочь им. Вы готовы? Для этого нужно выполнять задания.

Что написано на первой стрелке-указателе? (ГОРЫ). А как вы думаете, они опасны для птиц при перелёте? Почему?

Задание №1. «Узнай птицу отгадав загадки»

В названии каких птиц есть звук [л]? А в каких слышится звук [р]. Назовите птицу в назв. которой слышатся оба этих звука? А в каких словах вообще отсутствуют оба дифференцированных звука? (дети называют птиц, указывая наличие или отсутствие заданного звука в слове и определяют его местоположение).

Молодцы! Справились с заданием.

Задание №2 «Найди птицу»

Послушайте загадку: «Белое молоко разлилось над землёй» (туман).

Давайте проведём маленький опыт. В стакан с молоком бросим камешек (при тумане тоже ничего не видно). Так чем же опасен туман для птиц? (во время тумана птицы могут сбиться с пути).

Будьте внимательны! Это задание потребует от вас отличной ориентации на листе бумаги.

Какая птица находится в верхнем ряду, первая клетка справа?

В нижнем ряду, первая клетка слева,

Какая птица находится между ласточкой и журавлём?

Под скворцом… Над ласточкой…

Где находится грач?

Я думаю. Мы с вами ещё одно доброе дело сделали! Отправляемся дальше.

Задание №3. (звучит запись птичьих криков).

Что случилось? Почему так кричат птицы? Чем опасны хищники? (налетают на слабых, уставших птиц, поедают их).

Давайте прогоним орла. Надо сказать скороговорку с разной интонацией (испуганно, удивлённо, сердито).

«Орёл на горе, перо на орле»

Прогнали, молодцы! Успокоились птицы. Можем отдохнуть и выполнить задание.

Подвижная игра «Улетает - не улетает».

Д/игра «Узнай птицу по силуэту»

Задание №4. (звучит запись «Звуки природы-вьюга)

Ой, как холодно стало! Птицы пролетают над холодным полюсом. Чем опасен мороз для птиц? (в полёте у птиц замерзают крылья, и они падают, разбиваясь о камни и скалы). Давайте скорее спасать птиц – согреем их ласковыми словами.

Д/игра «Назови ласково»

Ласковое слово, что солнышко (птичка, пичужка, щебетушка, певунья, соловушка, лебёдушка).

Продолжим произносить хорошие слова о птицах.

Кто самый лучший певец? (соловей)

Кто самый лучший пловец? (лебедь)

Кто самый лучший строитель? (ласточка)

Кто самый лучший летун? (стриж)

Кто самые дружные? (скворцы). Тронь одного - все за него горой!

Опасность миновала! Успокоилась вьюга, и птицы благополучно пролетели.

Д/игра «У кого кто?» с мячом.

Задание №5. (музыка - выстрел «из ружья)

Что это может быть. Да,наверное, это охотник стреляет в птиц. Давайте расскажем ему об удивительных птицах, чтобы он брал с собой только фоторужьё и любовался птичьими стаями. Помогут ему ваши рисунки и поделки-оригами.

КОНСТРУИРОВАНИЕ-ОРИГАМИ.

Ребята, вот и остались позади все препятсятвия!. Мы с вами уже добрались до озера, куда должны обязательно прилететь стерхи. А вы помните, что говорят в народе о стерхе? Человек, увидевший стерха, будет счастлив всю свою жизнь. А место, где они танцевали, станет добрым и счастливым.

(имитационные движения к танцу «Стерхи» под музыку)

Взгляну на синий небосвод.

Он как живой, он даже дышит.

Там птиц красивый хоровод,

А я внизу стою, я это вижу!

Я слышу говор птичьих стай, Как просят братья наши меньшие.

Ты береги нас, так и знай.

Тебе нужны мы и такие.

И шепчут губы мои на ветру:

«Я сберегу вас, я вас сберегу!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Дети, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее, умнее. Что нового и интересного вы узнали? О чём хотели бы рассказать другим детям?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Перелётные птицы. Дифференциация звуков [р]-[л] в речи»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Перелётные птицы. Дифференциация звуков [р]-[л] в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Ирина Николаевна (УИ 2160654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД