Ирина Борщева
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Котик, с нами поиграй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни
«Котик, с нами поиграй!»
Воспитатель Борщева И.Б.
Цель: Актуализировать знания о домашнем животном (кошке).
Задачи: Образовательные:
Расширять пассивный словарь ребенка: «хороший», "пушистый", "мягкий", "большой, "маленький"; активный: киссс, киссс, мяу, бах (упал, спи, нет; активизировать жестовую речь: спасибо, пока- пока, здравствуй, нет, большой, иди.
Публикация «Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни „Котик, с нами поиграй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение ребенка отвечать на вопросы взрослого любыми доступными средствами.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Формировать умение группировать предметы по величине.
Развивающие:
Развивать познавательную и двигательную активность девочки.
Развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: Игрушки: котик большой и маленький, корзинка для котиков, большая и маленькая корзинки для клубочков, клубочки ниток двух размеров, одного цвета, два массажных мячика, салфетка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель с девочкой входят в зал. На лавке стоит корзинка. В ней под салфеткой сидят два котика – большой и маленький.
Воспитатель: Вика, посмотри, что там под платочком? – корзиночка. Кто в ней сидит? – заглянуть под платочек.
Основная часть.
Мягонькая шерстка, длинные усы. Кто это? (Раздается мяуканье) –Это котик!
Воспитатель: (Достает игрушку и показывает девочке). Котик здоровается с ребенком. Воспитатель предлагает девочке поздороваться с игрушкой.
- Посмотри, какой он красивый! Давай потрогаем, погладим котика (девочка гладит котика). Какой котик мягкий, пушистый.
Опять раздается мяуканье тонким голосом: мяу-мяу! Кто еще в корзиночке сидит? - Еще котик! Смотри, он маленький (спрятать котика в ладошках). Достать игрушку, посадить рядом с первым котиком.
- Возьми маленького котика. Он маленький (спрятать в ладошках).
-А теперь покажи где большой котик (девочка берет котика двумя руками, поднимает его вверх).
Воспитатель: Покажи, где у котика носик? Девочка показывает.
Воспитатель: А у тебя, где носик? Девочка показывает.
Воспитатель: Где у кота ушки? А у тебя, где ушки? (Показывает)
Воспитатель: Вика, у котика есть глазки? Покажи.
Воспитатель: А у тебя, где глазки? Девочка показывает.
Воспитатель: А это что у котика? – показать на лапки
Воспитатель: Это лапки. У Вики есть лапки? – нет! У Вики нет лапок. У Вики есть ручки (показать, похлопать) и ножки (показать, потопать).
Воспитатель: Вика, это у котика хвостик. Где у котика хвостик, покажи. Вот, это хвостик.
Воспитатель: А у тебя есть хвостик? Нет! У Вики нет хвостика (развести руки в стороны).
Раздается мяуканье котика: мяу,мяу, мяу…
Воспитатель: Ой, котик мяукает. Как котик мяукает? – мяу, мяу,мяу…
Воспитатель: Вика, котик любит играть с мячами и зовет нас поиграть с ними. Посмотрите какие они интересные у него. Возьми один мячик. Он колючий. Давай покатаем мячик между ладошками. Вот так.
Воспитатель и ребенок катают между ладонями шарик. Педагог читает стихотворение: Этот мячик непростой,
Он колючий, вот такой!
На ладошки мы кладем,
Им ладошки разотрем.
По ладошкам покатаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту).
Воспитатель: Молодец, давай положим мяч в корзиночку.
Вика, котик-шалунишка очень любит играть с клубочками. Ой, посмотри, клубочки рассыпались из корзиночек. Помоги котику собрать клубочки: маленькие клубочки (взять один маленький и спрятать в ладошках, мы положим в эту, маленькую корзиночку. А большие клубочки (говорить, понизив голос) мы положим в большую корзиночку.
Воспитатель вместе с ребенком (или ребенок самостоятельно) сортирует клубочки по размеру на две корзиночки.
Воспитатель: Вика, какая ты молодец! Ты правильно собрала все клубочки! Котик, говорит тебе: Спасибо! И ты скажи котику – Спасибо!
«Мяу, мяу, мяу!» - что сказал котик? – мяу, мяу, мяу! – котик хочет с тобой поиграть.
- Наш котик-шалунишка очень любит бегать и догонять детей. Пока котик сидит на лавочке, давай с тобой потанцуем (включить фонограмму). По окончании музыки, девочка убегает, а котик ее ловит.
Рефлексия.
После игры котик хвалит девочку:- Вика, какая ты ловкая, молодец! Мы с тобой играли, клубочки собирали. Быстро ты от меня убегала. А теперь мне пора уходить: до свидания, пока, пока! Девочка гладит его, прощается (жестом, кивком головы или словом) и уходит.