Настя Шилова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок в дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Подарок в дом»
Цель: учить детей создавать рамку, закрепить знания о поселке, о своем домашнем адресе.
Задачи:
-продолжать учить детей работать с клеем, бумагой и новым для них материалом – пленкой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подарок в дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику, внимание, память, чувство формы и композиции.
-воспитывать любовь к дому и труду, усидчивость.
Материалы: картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов
Участники: воспитанники старшей группы№ 2.
Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, практические.
Ход НОД
1. Орг момент
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
2. Беседа о поселке и домах
-Дети, давайте вспомним, в каком поселке мы живём? А кто может назвать свой адрес?
Ответы детей.
-В нашем поселке есть множество улиц, например : Ленина, Буденова, Школьная, 9 января и др.
-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?
Ответы детей.
-Правильно, это место, на котором расположена дорога, магазин, почта, наш детский сад и конечно же дом или квартира, в котором мы живем.
-Дома бывают разными, давайте посмотрим (рассматривание иллюстраций)
кирпичными, деревянными, саманными (из глины) и даже изо льда (иглу), в таких домах живут эскимосы.
- У каждого человека есть свой дом, на свете не найдешь двух одинаковых домов как снаружи, так и внутри. Люди стараются сделать свое жилище комфортным и удобным.
-Существуют предметы и вещи, которые есть в каждом доме. Как вы думаете, что это за предметы?
(Мебель: шкаф, кровать, диван, кухонные уголки, телевизор и тд)
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите четыре картинки и скажите, какая из них лишняя?
Молодцы, а сейчас отгадайте загадку и скажите,какая вещь украшает стены дома?
Эта рамка — непростая,
Это место для добра.
Ты поставь скорее фото,
Получи посыл тепла.
Сохранит она пусть счастье,
Самый радостный момент.
Пусть тебе по нраву будет
Этот искренний презент.
(фоторамка)
-Для чего нужна фоторамка?
-Верно, фоторамки украшают фото, а те в свою очередь напоминают нам о каких-то моментах нашей жизни.
И на сегодняшнем занятии мы свами будем делать фоторамку.
3. Физминутка
Я вижу вы устали, давайте немножко разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем мы с тобой. (Приседают)
4. Анализ образца
-На сегодняшнем занятии мы будет делать такую рамку (показ)
-Их каких частей она состоит?
(сама рамка, подставка, пленка (вместо стекла,фото).
Какие материалы нам понадобятся? (картон, пленка, цветная бумага, клей)
Для того, чтобы сделать рамку мы:
1. Берем заранее подготовленный картон, где уже вырезано место под фото.
2. Для того, чтобы закрепить пленку, наносим клей на края и соединяем.
3. Теперь необходимо прикрепить фото, для этого наносим клей на пленку и закрепляем фото.
4. Затем наносим клей на бОльшую часть рамки и закрепляем ее.
5. Мы все элементы использовали или еще что-то осталось? Верно, нужно закрепить подставку для рамки.
6. Украшаем рамку.
5. Пальчиковая гимнастика
Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (выполняют)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Приходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
6. Самостоятельная работа
7. Выставка работ
Посмотрите, какие красивые рамки у нас получились, теперь вы сможете украсить ими свой любимый дом.
8. Подведение итогов
Вам понравилось занятие?
Какой предмет мы сделали для дома?