Дарья Меняйкина
Фотоотчет «Уход за растениями в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация уголка природы
в группе детского сада
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
При отборе растений в уголок природы мы педагоги должны учитывать ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:
· Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.
· Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.
· Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений. Это дает детям возможность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
· Растения должны быть абсолютно безопасными для здоровья дошкольников.
· Уголок природы - место посильного труда и наблюдений детей. Уход за го обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя).Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
· Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума.
Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактус и др) нуждаются в большом количестве солнечного света – их следует поставить в самое светлое место, другие (узумбарская фиалка, бегония др) плохо переносят солнечные лучи – их помещают в затемненное место).
· При размещении растений учитывается и эстетическая сторона: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. При этом, объекты размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы.
Растения уголка природы младшей группы (3 -4 года).
При подборе растений уголка природы для младших групп детского сада педагоги учитывают особенности восприятия детьми предметов – ребенок прежде всего обращает внимание на самые яркие и красивые из них.
Воспитанники младших групп должны научиться узнавать 2-3 растения, их части (стебель, листок, цветок). Дети привлекаются к уходу за растениями6 поливают водой, приготовленной взрослым. Обтирают влажной тряпкой крупные «кожистые» листья растений.
В уголке природы младших групп размещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель и листья) и красиво, обильно и долго цветущие (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская роза). Заинтересовываю детей и растения с пестро окрашенными листьями. Они также имеют четко выраженный стебель и листья, на которых можно учить детей несложным приемам поддержания растений в чистоте.
Из названных видов растений воспитатель подбирает на год 3 – 4 экземпляра. При этом в уголке природы имеется два экземпляра одного вида растений : дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.
Растения уголка природы в средней группе.
В средней группе у детей формируется умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей: дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Увеличивается количество растений, которые узнают и называют дети. В процессе ухода вместе с воспитателем дети приобретают несложные навыки: поддержание растений в чистоте, правильная их поливка. Пополняется уголок природы новыми растениями. Подбираются комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев.
Дети овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте, обливание их из мелко сетчатой лейки или опрыскивание из пульверизатора растений с мелкими листьями, обтирание листьев влажной тряпочкой или щеткой, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.
При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.
В средней группе кроме растений для уголка природы младших групп помещают еще алоэ или агаву (с мясистыми листьями, имеющие зазубрины по краям, бегонию - рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми опущенными листьями)
В уголке природы средней группы может бать до 6-8 видов растений. Имеются разные виды растений одного семейства (зональная и душистая герань, несколько видов гераней).