Ирина Кокорина
Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие экологических представлений
Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)
Задачи:
Познавательное развитие: Овладение представлениями о жизни животных осенью, обобщение представлений с использованием условных обозначений.
Цели: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме.
Развитие речи: Активизация речи - способствовать умению детей отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки, называть животных.
Публикация «Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе „Осень, Изменения в жизни животных“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для эмоционального проживания игровых природоведческих ситуаций.
Используемый материал:
Демонстрационный: Картинки с изображением животных (медведя, ежа, зайца - белого и серого, белки - рыжей и серой, загадки про зверей, осенний сектор диаграммы, костюмы (шапочки или маски) зверей, русская народная мелодия.
Раздаточный материал: жёлтые листы бумаги, фломастеры.
Используемая художественная литература: Хрестоматия (сказка Г. Скребицкого «Всяк по своему»). Энциклопедия про животных, загадки, стихи про животных.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание картинок, вопросы-ответы, отгадывание загадок, физминутка, самостоятельная работа детей, игровой прием, похвала.
Предварительное чтение: Г. Скребицкого «Всяк по своему»
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку Г. Скребицкого «Всяк по своему». Расскажите кто помнит, что звери делают осенью? (как готовятся к зиме)
Ответы детей…
Воспитатель: молодцы. Послушайте загадки:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Лежала между ёлками,
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала,
(Ёжик)
Ответы детей…
Воспитатель: -Молодцы ребята
Физ-минутка
Жил в лесу колючий ежик.
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Воспитатель:- А теперь, посмотрите на картинки этих животных. Одни впадают в спячку. Другие животные меняют свои шубки на летние (более тёплые, пушистые). Что это за животные?
Ответы детей.
Воспитатель:-Молодцы. Послушайте загадки.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Прыгун - трусишка
Хвост-коротышка
Глазки с косинкой
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета-
На зиму и лето
(Заяц)
Ответы детей:…
Воспитатель: - Посмотрите на картинки.
-Эти животные к зиме приобретают не только более тёплые шубки, но и меняют окраску шерсти, чтобы их не было видно хищникам, а белка утепляет своё дупло, делает запасы на зиму.
-Давайте ребята снова превратимся в волшебников и нарисуем новые значки
(показ обозначений).
«Спячка зверей», «У животных тёплый, пушистый мех», «Заготовка запасов на зиму».
Знаки размещаются на осеннем секторе круговой диаграммы.
п/игра : По показу значка дети изображают под музыку соответствующие действия зверей.