Людмила Степанова
Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка
Тема: «Полюбуйся, весна наступила»
Образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель :формирование активной деятельностной позиции дошкольников в систематизации представлений о весне, как о времени года.
Задачи:
Образовательные :Обобщить и расширить представление о весне, как о времени года жизни растений. животных и птиц,учить сравнивать погодные условия зимой и весной, обобщить представление о труде взрослых в весенний период.
Публикация «Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Развивающие: Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, интерес к исследовательской деятельности. Развивать целеустремленность,умение преодолевать препятствия. Стоящие на пути достижения цели. Продолжать развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать окружающим.
Планируемые результаты образовательной ситуации : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми ; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
Форма организации :групповая и подгрупповая.
Форма проведения: игровая, дидактическая игра, рассматривание.
Методические приемы: введение персонажа Незнайки.
Формирование словаря детей. Активный словарь :перелетные птицы (ласточка, утка,грач) ;первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор и экран,стойки деревянные и ленты, фото подснежника, иллюстрации с изображением весны и зимы (по количеству детей, билеты с изображением подснежника, ландыша,мать-и-мачехи, разрезные картинки птиц :грач. утка,ласточка (для каждой подгруппы детей,раскраски весенних цветов на каждого ребенка, цветные карандаши; для слушания фонограмма П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»
Введение в ОС.
Воспитатель загадывает загадку о весне и задает вопросы: «Скажите. как мы узнали,что пришла весна? (ответы детей). Хотели бы побывать в весеннем лесу?» Вбегает Незнайка. «Здравствуйте,как хорошо, что вы не ушли без меня. Ребята, в школе все смеются надо мной, потому что я не знаю ничего о весне.»
Воспитатель: «Я предлагаю взять Незнайку в весенний лес,где могут происходить настоящие чудеса, и мы расскажем Незнайке все, что знаем о весне, а отправимся в лес на поезде,который сами сейчас сделаем.»
(Формирование мотива и условие познавательной мотивации,желание помочь Незнайке)
Дети и Незнайка ставят стульчики, а воспитатель из деревянных стоек и лент разбивает поезд на вагоны. Дети садятся на стульчики по билетам на которых изображены весенние цветы. Соответственно на стульчике наклеен такой же цветок (подснежник, мать и мачеха, ландыш).Дети под музыку «едут» в весенний лес.
Для детей приготовлены столы с карточками и заданиями, используется мультимедийный проектор,дающий на экране фото подснежника.
Основная часть.
Воспитатель загадывает загадку о подснежнике и задает вопросы: «Почему этот цветок называют подснежником, «маленьким разведчиком»?
Рассматривают фото подснежника на экране и отвечают вместе с Незнайкой на вопросы : «Какие подснежники? Какой формы у них листья? Какой длины стебель? Где растут подснежники?»
Воспитатель- Подснежник-редкий цветок. Он занесен в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу? Почему? Подснежник просит вас выполнить задания, чтобы помочь ему распуститься.
1. задание Дети слушают стихотворение Т. Шорыгиной о весне (У весны работы много) и отвечают на вопрос: о каких приметах весны в нем говорится?
Воспитатель задает дополнительные вопосы –Какие знаете первые весенние цветы?Как стали весной одеваться люди? Что делают весной люди в огородах, садах, парках?
Дети выполняют физкультминутку «Подснежник».
2 задание. Дидактическая игра «Приметы зимы и весны» (На доску со снежинкой поставить картинки с приметами зимы, на доску с солнышком-приметы весны).
3 задание по подгруппам. Собрать из разрезных картинок птиц (грач, ласточка, утка). Назвать их и ответить на вопрос : «Почему этих птиц называют перелетными?»
4 задание. Раскрасить в яркие цвета весенние цветы, т. к. зима их закрасила в белый цвет.
(Дети под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник» выполняют задание.)
Все задания выполнены и подснежник распустился на экране.
Заключительная часть. (выход из образовательной ситуации) Незнайка благодарит детей за то,что помогли ему узнать много о весне и теперь ему пора возвращаться в школу.
Дети возвращаются «на поезде» и затем отвечают на вопросы воспитателя : Где мы побывали? Зачем мы решили туда поехать? Смогли помочь Незнайке и расцвести подснежнику? Трудно было выполнять задания? Понравилось путешествие?