Надежда Горюшина
Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Коза и козлёнок»
Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят людям)
Задачи:
Образовательные :
-закрепить представление детей о животных, живущих рядом с человеком;
-продолжать знакомить детей с понятием «детёныш», рассказать о козлёнке (его внешнем виде, образе жизни, пользе которую приносят людям);
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
-расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детёныши».
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Коррекционные:
-формировать умение собирать разрезную картинку, находить недостающие детали;
-развивать зрительный синтез, целостное восприятие предмета.
Методы и приё мы: беседа, дидактическая игра, проблемная ситуация, рассказ, наглядный метод.
Предварительная работа: общение с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши», чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Скотный двор».
Оборудование: проектор, экран, ТСО: ноутбук, звукозаписи «Голоса домашних животных», «Голос козлёнка», раздаточный материал – разрезные картинки козлёнка, карточки с изображением домашних животных у которых отсутствует какая-то часть (хвост, уши, рога и т. д.) цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Ход занятия
-«Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»
Почтальон приносит письмо
- ребята, пришло письмо из деревни Простоквашино. Давайте мы его прочитаем.
«Добрый день, дорогие ребята, меня зовут бабушка Маша. Я приглашаю вас к себе в гости. В деревне мне нужна ваша помощь»
-Интересно, какая помощь нужна бабушке! Как вы думаете, ребята? (предполагаемые ответы детей : построить дом, полить огород, собрать урожай).
-А давайте мы съездим в деревню и у нее самой спросим. Хотите? (Да) Ребята, а на чем можно доехать до деревни? (предполагаемые ответы детей : машина, автобус, электричка.).
-Много способов доехать до деревни, а давайте мы отправимся туда на поезде!
Звучит фонограмма поезда, отправляемся в путь. Останавливаемся, осматриваемся, видим виды деревни (дома, лес, речку и др.)
II. Основная часть.
1. Актуализация
Цель: повторение знаний, необходимых для открытия нового.
-ребята, а давайте прислушаемся – фонограмма голосов домашних животных.
-что вы слышите? (предполагаемые ответы детей : голоса, животных, корову, собаку, кошки и др.)
Какие это животные? (домашние)
Почему? (предполагаемые ответы детей : живут рядом с человеком)
Воспитатель одевает платок, фартук - превращается в бабушку.
Б. - здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. И хочу познакомить вас с моими животными
Давайте мы посмотрим на этих животных (показ презентации «Домашние животные»).
1 слайд: Собака.
Загадать загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И, чужих, я прогоняю. (собака)
-А, что вы можете рассказать о собаке? (Какая собака? Какую пользу приносит собака для человека? Как зовут детей собаки? Где живет собака? Как называется ее дом в деревне? (конура)
2 слайд: Лошадь
Чтение стихотворения:
В этом стойле за оградкой
Спит и ест моя лошадка.
Причешу ее, и грива
Ляжет волнами красиво.
Дам лошадке сахарку,
Будет рада седоку,
Понесет меня галопом
По лесным тенистым тропам.
-А, что вы можете рассказать о лошади? (Какая лошадь? Какую пользу приносит лошадь для человека? Как называют детей лошади? Где живет лошадь? Как называется ее дом? (конюшня)
3слайд: Корова
Загадать загадку:
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая (корова)
-Что вы можете рассказать о корове? (Какая корова? Какую пользу приносит корова для человека? Как называют детей коровы? Где живет корова? Как называется ее дом? (коровник)
4 слайд: Свинья.
Загадать загадку:
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу. (свинья)
-Что вы можете рассказать о свинье? (Какая свинья? Какую пользу приносит свинья для человека? Как называют детей свиньи? Где живет свинья? Как называется ее дом? (свинарник).
-Ребята, мне внук из города прислал фотографию животного и хотел бы узнать, кто это? Но вот беда Шарик и Мурка тоже хотели посмотреть, кто нарисован на фотографии и нечаянно её порвали. Что теперь делать не знаю?
-Может быть, мы попробуем составить её части? Вдруг у нас получиться. Хотите, мне помочь? (Да)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: закрепление умения собирать изображение из 4 частей.
Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными картинками. Дети собирают картинку козы.
-Молодцы! Посмотрите, какие замечательные козочки у вас получились.
-Катя, чей портрет у тебя получился? А у тебя, Алёна? (козы)
-Вот спасибо ребята, теперь я смогу написать ответ своему внуку и сказать, что на его фотографии изображена коза.
А скажите, как зовут детёнышей козы? (Козлята)
-Правильно, козлята.
-Спасибо вам!
-А зато, что вы мне помогли, я хочу подарить вам картинки с домашними животными
Отдаёт детям конверт с картинками
-Вам пора возвращаться в детский сад
Фонограмма – поезд, возвращаемся в детский сад.
Дети стоят в кругу.
В. Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вы такие молодцы, выполнили все задания, помогли Бабушке. Давайте, мы с вами посмотрим, какие же картинки нам дала Бабушка.
Воспитатель открывает конверт, там картинки с изображением животных, у которых отсутствуют детали.
Дидактическая игра «Найди недостающую деталь» (с элементами рисования)
Цель: формировать у детей умение находить недостающие детали и дорисовывать их.
-Ребята, здесь картинки не простые. Давайте на них внимательно посмотрим
-Что же на этих картинках? (у моего кролика не хватает уха, у собаки нет хвоста и т. д.)
- У всех этих животных не хватает каких-то частей тела.
-Хотите их дорисовать? (Да)
-Тогда берите карандаши и начинайте рисовать.
III. Итог.
Цель: подведение итога и оценка результатов деятельности детей.
- Ребята, где вы сегодня были? (В деревне)
-Кого вы встретили там? (Бабушку)
- Вы смогли ей помочь? (да)
-Вы все сегодня молодцы!