Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе по раннему обучению чтению по методике Н. А. Зайцева.
«Путешествие в Читай - город»
[/b]
Подготовила и провела: А. В. Меркурьева, воспитатель.
Цель: развитие умений читать слова по складам, «писать» слова кубиками.
Задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Продолжать формировать умения читать слова по складам; «писать» слова (собирать) из кубиков; уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в окружающем мире; формировать активный словарь.
- формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на
Развивающие. Развивать фонематический и музыкальный слух. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать интерес к чтению самостоятельность, умение сотрудничать, коллективизм.
Словарная работа: коса, гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
Материалы. Конверты с заданиями, картинки с изображением цветов и ваз. Средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация к ООД. Карточки с заданиями, маркеры на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуй небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (приседают)
- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)
- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
- Вместе мы в кругу опять
- Будем вместе мы играть
- И заданья выполнять!
Воспитатель: Поздоровались, размялись, но разминка нужна не только для нашего тела, но и для ума.
Разминка: Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие бывают согласные звуки? (глухие, звонкие, твердые, мягкие)
Я называю твердый звук, а вы -мягкий.
Я называю звонкий, а вы – глухой.
Какой звук вы слышите первым в слове л-л-лето (Л); д – д- дружба (Д).
Какой звук вы слышите в конце слова дом-м-м, радуга-а-а.
На экране появляется фея Буковка из сказочного Читай - города.
Воспитатель: Ребята, а у нас гостья.
(Слайд 1) Фея: Здравствуйте, ребята. Я- фея Буковка из сказочного Читай - города. Услышала, как вы здорово отвечаете на вопросы, какие вы умные и решила попросить у вас помощи. На моей любимой полянке распускаются цветы только тогда, когда правильно выполняются задания, отгадываются ребусы, читаются слова. Помогите мне, ребята, я очень хочу, чтобы моя полянка стала нарядной яркой. Приглашаю вас в путешествие по волшебному Читай - городу, где вас ждут занимательные игры, и сюрпризы. Вы согласны путешествовать?
Дети: Да, согласны!
Фея: Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: А чтобы решить на чем отправиться, Фея приготовила нам первое испытание.
(Слайд 2) 1-задание «Сделай правильный выбор» (На доске появляется слайд с изображением трактора, грузовика, автомобиля, маршрутного такси). Дети выбирают соответствующее транспортное средство)
Воспитатель: На чём поедем?
Дети: Мы поедем на маршрутном такси.
Воспитатель: Почему?
Дети: Трактор- транспорт сельскохозяйственный, грузовик-транспорт грузовой, автомобиль хоть и пассажирский, но мест для всех не хватит.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю Вам подойти к «маршрутному такси» и присесть на свои именные места. (Дети подходят выбирают и занимают свое место).
Воспитатель: Радик, почему ты выбрал это место?
Ребенок: Здесь написано моё имя (Читает. Это упражнение повторяется несколько раз с другими детьми)
(Слайд 3) «Маршрутное такси» под музыкальное сопровождение отправляется в путь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в Читай- город, сколько увлекательных заданий нам подготовила Буковка. Воспитатель открывает конверты поочередно и читает задания
2-задание «Собери букет»
На столе – полянке расположены картинки с изображением цветущих растений. Ребята должны назвать их и собрать «букеты», поставить в вазу под номером два цветы, в названиях которых два слога, а вазу под номером три – цветы, в названиях которых три слога (Ромашка, василек, колокольчик; роза, пион, ирис, лилия, тюльпан, гвоздика)
Воспитатель: Вова, почему пион ты поставил в вазу под номером два?
Ребё нок: в слове «пион» два слога.
Воспитатель: Покажи.
Ребёнок с помощью игрового упражнения «Молоточек и наковаленка» показывает разделение слова на два слога и т. д. другие дети - со всеми остальными словами.
Воспитатель: Ребята, почему колокольчик остался на полянке?
Дети: В слове «колокольчик» четыре слога.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие замечательные букеты у Вас получились. Вы сообразительные справились со вторым заданием. ((Слайд 4) Посмотрите появились первые цветы на поляне, и как Буковка радуется. Задание следующее.
(Слайд 5) 3-задание «Соедини правильно»
Нужно на карточке прочитать слова (написанные кубиками Н. А. Зайцева) и провести линии от слов к действиям - картинкам.
Для выполнения этого задания дети рассаживаются за столы, с воспитателем читают четверостишие:
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
Воспитатель: Андрей, прочти первое слово. (Бежит). С каким действием соединишь? (Медвежонок бежит).
И так далее со всеми остальными словами, спрашивая других детей.
(Слайд 6) Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и с третьим заданием справились. На полянке у Буковки снова распустились цветы.
Воспитатель: Чтоб здоровью не теряться, предлагаю вам размяться.
Физкультурная минутка «Мы проверили осанку».
Мы проверили осанку (И. п. – стойка, руки на пояс или за спину)
И свели лопатки.
Мы походим на носках. (Ходьба на носках)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята, (Ходьба на месте)
И как мишка косолапый. (Ходьба на внешнем своде стопы)
Потом быстрее мы пойдем, (Ходьба на месте)
И после к бегу прейдем. (Бег на месте)
(Слайд 7) 4- задание «Шифровка»
Воспитатель: Ребята, Вам нужно отгадать зашифрованные буквы и сложить из них слова. Ключ к шифровке перед вами. (Буквы зашифрованы геометрическими фигурами определенного цвета.
Дети составляют слова «река», «коса» с помощью карточек с изображенными на них буквами.
(Слайд 8) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были упорными справились и этим сложным испытанием. (На поляне расцветают еще цветы, Фея снова рада, и так после каждого правильно выполненного задания).
Воспитатель: Поставьте ударение в слове «река». (Дети голосом и жестом выделяют ударный слог).
Воспитатель: Что такое - река?
Дети: Это водоём, поток.
Воспитатель: Поставьте ударение в слове «коса» (Дети голосом и жестом выделяют ударный слог).
Воспитатель: Что такое - коса?
Дети: Это заплетенные волосы, это инструмент.
(Слайд 9) Воспитатель: Еще, ребята, это длинная узкая отмель, идущая от берега из песка, мелких камушков (Показывает слайд с фото береговой отмели). Вот такой у нас богатый и могучий русский язык, у одного слова много значений.
5 -задание «Составь и запиши предложение».
Воспитатель: В этом последнем задании фея Буковка предлагает вам составить, а потом записать предложение с помощью кубиков со словом «коса».
Дети придумывают предложения (желательно выбрать предложение без предлогов).
Дети: Мама заплела Кате косу. Дедушка скосил траву косой.
Воспитатель: Сколько слов в предложении? (Дети хлопками считают слова). Назови первое слово, второе… и тд.
Затем ребята с помощью кубиков Н. А. Зайцева записывают предложение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы упорные и справились с заданием, Фея рада за Вас.
(слайд 10) Появляется Фея. Фея: Молодцы ребята, Вы настоящие умники и умницы! Посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у меня на полянке, в сказочном Читай – городе. А мне пора с вами прощаться, мои подружки феи ждут меня. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. А на память о нашей встрече я приготовила вам подарок, который будет ждать вас в вашей группе. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Фея!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по удивительному Читай - городу. Нам пора отправляться обратно в наш детский сад к нам в группу. Дети садятся в «маршрутное такси» и под музыкальное сопровождение отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Ребята, Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы, молодцы! А что вы делали, чтобы справиться с заданиями Буковки?
Дети: Мы отгадывали шифровку, составляли предложение, читали слова и тд.
Воспитатель: Ребята, а какими вы были, справляясь с заданиями Феи?
Дети: Мы были сообразительными, упорными, умелыми…
Воспитатель: Какое испытание было для вас трудным?
С каким заданием справились легко?
Воспитатель: Ой! Что это? Да это подарок от феи Буковки. (Коробка с медальками).
Воспитатель вручает детям медальки.
На интерактивной доске появляется карта групповой комнаты, где стрелочкой указаны направления движения, которые нужно выполнять, чтобы найти сюрприз.
Рефлексия «Звёзды»
Воспитатель: Ребята, перед вами звездочки. Какого они цвета?
Дети: золотого и серебряного.
Воспитатель: Оцените свою работу сегодня. Если вы со всеми заданиями Феи справились без ошибок, возьмите себе золотую звезду. Если считаете, что сделали ошибку – серебряную.