Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД «Волшебное путешествие в лес» в ОО «Речевое развитие» в средней группе

Лариса Козлова
Конспект итоговой ООД «Волшебное путешествие в лес» в ОО «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе.

На тему: «Волшебное путешествие в лес»

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за 2019-2020 уч. год

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

- закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

-закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи :

- Развивать связную речь детей;

- развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт, мяч, теремок с героями сказки, картинки с обобщающими понятиями, макет волшебного дерева.

Материалы: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход ООД.

1. Организационный этап.

В: ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся!

В: молодцы! А теперь я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю:

«Детский сад, Детям средней группы»

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания которые приготовил злой волшебник. За правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»

- Ребятки, поможем феям?

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей

Воспитатель: А вот и листочки с заданиями. Готовы к выполнению?

1 задание: «Игры с язычком».

Воспитатель: ребятки давайте поиграем с нашим язычком, выполняем упражнение «Качели», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Иголочка».

Воспитатель: молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь давайте вспомним песенки которые научился петь наш язычок. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с первым заданием, и получаете первый листочек для дерева Фей.

2 задание: «Каким что бывает?»

Воспитатель: я вам буду зачитывать начало задания, а вы отвечайте конец.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч - круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием, получаете второй листочек. Пойдемте дальше.

3 задание «Теремок»

Воспитатель:- Ну, вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, из какой сказки все эти герой?

Воспитатель: правильно «Теремок». Жители теремка тоже хотят нам помочь. Внимательно посмотрите на теремок и ответьте на вопросы:

- Где сидит зайчик-побегайчик? (перед теремком)

- Куда спряталась мышка-норушка? (за теремком)

- Где притаилась лягушка-квакушка? (в теремке)

- Где сидит лисичка-сестричка? (около теремка)

- Куда взобрался медведь-давишь? (на теремок)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

4 задание: «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик, РЫБА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите свои листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривающее глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

5 задание: «Угадай сказку»

1.«Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной». (Заюшкина избушка)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их, она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Поселились в той избушке, очень разные зверушки, попросился к ним и мишка, только ведь медведь – не мышка, влезть и так и сяк старался, сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились, получите волшебные листочки.

6 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас злой волшебник приготовил последнее сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.

ЦВЕТОК, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, СТОЛ, ТАРЕЛКА, ВОДА, РЫБА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите последние листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

3 Заключительная часть. Рефлексия.

«Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания злого волшебника и получили волшебные листочки с заколдованного дерева. Давайте закроем глаза и дружно скажем волшебные слова и очутимся в волшебном лесу.

- Один, два, три, повернись.

в волшебном лесу окажись.

Вот и оказались в волшебном лесу. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, давайте посчитаем с вами, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть его феям? (Дети считают листочки).

Давайте приклеим наши листочки на веточки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что приготовили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением, скажем им спасибо. Возвращаемся обратно в детский сад

- Один, два, три, повернись.

в детском саду окажись.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

-Какие задания для вас показались трудными?

- Какие задания вам понравились выполнять?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «Волшебное путешествие в лес» в ОО «Речевое развитие» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД «Волшебное путешествие в лес» в ОО «Речевое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД