Лариса Козлова
Конспект итоговой ООД «Волшебное путешествие в лес» в ОО «Речевое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
На тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы за 2019-2020 уч. год
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД „Волшебное путешествие в лес“ в ОО „Речевое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
- закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
-закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
- Развивать связную речь детей;
- развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: конверт, мяч, теремок с героями сказки, картинки с обобщающими понятиями, макет волшебного дерева.
Материалы: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков, помощь детям, затрудняющихся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход ООД.
1. Организационный этап.
В: ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся!
В: молодцы! А теперь я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю:
«Детский сад, Детям средней группы»
Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания которые приготовил злой волшебник. За правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»
- Ребятки, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
Воспитатель: А вот и листочки с заданиями. Готовы к выполнению?
1 задание: «Игры с язычком».
Воспитатель: ребятки давайте поиграем с нашим язычком, выполняем упражнение «Качели», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Иголочка».
Воспитатель: молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь давайте вспомним песенки которые научился петь наш язычок. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите:
• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с первым заданием, и получаете первый листочек для дерева Фей.
2 задание: «Каким что бывает?»
Воспитатель: я вам буду зачитывать начало задания, а вы отвечайте конец.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч - круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с заданием, получаете второй листочек. Пойдемте дальше.
3 задание «Теремок»
Воспитатель:- Ну, вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, из какой сказки все эти герой?
Воспитатель: правильно «Теремок». Жители теремка тоже хотят нам помочь. Внимательно посмотрите на теремок и ответьте на вопросы:
- Где сидит зайчик-побегайчик? (перед теремком)
- Куда спряталась мышка-норушка? (за теремком)
- Где притаилась лягушка-квакушка? (в теремке)
- Где сидит лисичка-сестричка? (около теремка)
- Куда взобрался медведь-давишь? (на теремок)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
4 задание: «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик, РЫБА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите свои листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривающее глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
5 задание: «Угадай сказку»
1.«Дом растаял ледяной – попросилась в лубяной». (Заюшкина избушка)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их, она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9. Поселились в той избушке, очень разные зверушки, попросился к ним и мишка, только ведь медведь – не мышка, влезть и так и сяк старался, сверху сел - и дом сломался. (Теремок)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились, получите волшебные листочки.
6 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас злой волшебник приготовил последнее сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
ЦВЕТОК, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, СТОЛ, ТАРЕЛКА, ВОДА, РЫБА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите последние листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
3 Заключительная часть. Рефлексия.
«Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания злого волшебника и получили волшебные листочки с заколдованного дерева. Давайте закроем глаза и дружно скажем волшебные слова и очутимся в волшебном лесу.
- Один, два, три, повернись.
в волшебном лесу окажись.
Вот и оказались в волшебном лесу. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, давайте посчитаем с вами, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть его феям? (Дети считают листочки).
Давайте приклеим наши листочки на веточки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что приготовили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением, скажем им спасибо. Возвращаемся обратно в детский сад
- Один, два, три, повернись.
в детском саду окажись.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
-Какие задания для вас показались трудными?
- Какие задания вам понравились выполнять?