Приложение МААМ

Конспект итоговой ОД по природному миру по теме «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы

Елена Комусова
Конспект итоговой ОД по природному миру по теме «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить объём представлений, знаний о природном мире.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Публикация «Конспект итоговой ОД по природному миру по теме „Путешествие в мир природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы?», «Где растет?», «С какого дерева лист?»; экскурсии в парк и лес.

Оборудование: макет дерева, картинка «Птичья школа», картинка «Насекомые»; карточки к дидактическим упражнениям: «Берегите природу», «С какого дерева плод?», «Зимующие и перелётные птицы», «Четвёртый лишний», «Рога, копыта, зубы».

Интеграция ОО: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы. Природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она даёт то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:

Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт. (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (воздух)

А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнул тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)

Солнце, вода, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыба. Как это всё можно назвать одним словом? Всё это – природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе? Давайте сядем на стульчики и обсудим это.

Дидактическое упражнение «Берегите природу».

На доске висят перевёрнутые картинки с изображением проблемных ситуаций в природе, дети должны, перевернув картинку рассказать о том, как надо правильно поступать.

Наше путешествие продолжается в лесу. (Воспитатель выставляет макет дерева) В лесах растёт много разных деревьев. Знаете ли вы их названия?

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

У детей карточки с изображением деревьев и плодов этих деревьев. Первым выходит ребенок с картинкой дерева и называет его. К нему выходит ребёнок с плодом этого дерева. («У меня дуб.» «Желуди растут на дубе.»)

Ребята вы хорошо знаете названия деревьев и их плодов. Скажите, а кто живет под кроной деревьев в лесу? Птицы!

Мы попали в птичью школу! (Воспитатель вешает на макет дерева картинку «Птичья школа») Здесь учатся две стаи птиц: зимующие и перелётные, но была перемена и они все перепутались. Давайте наведём порядок.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Дети получают карточки с изображением разных птиц. Под музыку дети с картинками имитируют полёт птиц. Музыка останавливается, дети с карточками с изображением перелётных птиц подходят к солнышку, а те, у кого карточки с изображением зимующих птиц – к снежинке.

В лесу очень много насекомых. (Воспитатель прикрепляет к макету дерева картинку «Насекомые»).

Малоподвижная игра «Летает – не летает»

Воспитатель называет насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка майский жук, комар, мотылёк и др.) и других нелетающих разных животных и насекомых, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда педагог назовёт летающее насекомое.

Наше путешествие продолжается по тропам животных.

Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»

На доске карточки с изображением четырёх животных, дети должны указать, кто лишний и почему.

Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы».

Воспитатель предлагает рассказать о любом диком животном по схеме.

Наше путешествие в мир природы подошло к концу, но это только сегодня, потому что впереди вас ждёт ещё много увлекательных путешествий. Только не забывай те самое главное – берегите природу, она наше богатство.

Литература.

Интернет источники. Журнал «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» февраль – 2019

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по природному миру по теме «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 июля 2020 в 00:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ОД по природному миру по теме «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комусова (УИ 203682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД