Елена Комусова
Конспект итоговой ОД по природному миру по теме «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить объём представлений, знаний о природном мире.
Задачи
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;
Публикация «Конспект итоговой ОД по природному миру по теме „Путешествие в мир природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы?», «Где растет?», «С какого дерева лист?»; экскурсии в парк и лес.
Оборудование: макет дерева, картинка «Птичья школа», картинка «Насекомые»; карточки к дидактическим упражнениям: «Берегите природу», «С какого дерева плод?», «Зимующие и перелётные птицы», «Четвёртый лишний», «Рога, копыта, зубы».
Интеграция ОО: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы. Природа имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она даёт то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт. (солнце)
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнул тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)
Солнце, вода, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыба. Как это всё можно назвать одним словом? Всё это – природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе? Давайте сядем на стульчики и обсудим это.
• Дидактическое упражнение «Берегите природу».
На доске висят перевёрнутые картинки с изображением проблемных ситуаций в природе, дети должны, перевернув картинку рассказать о том, как надо правильно поступать.
Наше путешествие продолжается в лесу. (Воспитатель выставляет макет дерева) В лесах растёт много разных деревьев. Знаете ли вы их названия?
• Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
У детей карточки с изображением деревьев и плодов этих деревьев. Первым выходит ребенок с картинкой дерева и называет его. К нему выходит ребёнок с плодом этого дерева. («У меня дуб.» «Желуди растут на дубе.»)
Ребята вы хорошо знаете названия деревьев и их плодов. Скажите, а кто живет под кроной деревьев в лесу? Птицы!
Мы попали в птичью школу! (Воспитатель вешает на макет дерева картинку «Птичья школа») Здесь учатся две стаи птиц: зимующие и перелётные, но была перемена и они все перепутались. Давайте наведём порядок.
• Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Дети получают карточки с изображением разных птиц. Под музыку дети с картинками имитируют полёт птиц. Музыка останавливается, дети с карточками с изображением перелётных птиц подходят к солнышку, а те, у кого карточки с изображением зимующих птиц – к снежинке.
В лесу очень много насекомых. (Воспитатель прикрепляет к макету дерева картинку «Насекомые»).
• Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Воспитатель называет насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка майский жук, комар, мотылёк и др.) и других нелетающих разных животных и насекомых, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда педагог назовёт летающее насекомое.
Наше путешествие продолжается по тропам животных.
• Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»
На доске карточки с изображением четырёх животных, дети должны указать, кто лишний и почему.
• Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы».
Воспитатель предлагает рассказать о любом диком животном по схеме.
Наше путешествие в мир природы подошло к концу, но это только сегодня, потому что впереди вас ждёт ещё много увлекательных путешествий. Только не забывай те самое главное – берегите природу, она наше богатство.
Литература.
Интернет источники. Журнал «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» февраль – 2019