Ольга Прокопьева
Конспект итоговой ООД по рисованию «Кактус» для воспитанников 5–6 лет
Цель: закреплять знания детей о комнатных растениях через изобразительную деятельность.
Образовательные:
• формировать знания детей о комнатных растениях;
• формировать умение передавать характерные особенности комнатных растений, соблюдая пропорции;
• учить изображать растение с помощью красок.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к комнатным растениям;
• развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение;
• Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;
• Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект итоговой ООД по рисованию „Кактус“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательные :
• воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о комнатных растениях;
• воспитывать интерес к творчеству.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций комнатных растений и паспорта комнатных растений, выделение их особенностей, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Форма организации деятельности: групповая
Используемое оборудование:
• демонстрационный материал «Комнатные растения»;
• паспорт комнатных растений;
• дидактическая игра «Продолжи ряд»;
• дидактическая игра "Посади цветочек в горшочек".
Воспитатель : Дорогие ребята, отгадайте мои загадки.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель : Правильно, ребята, расскажите, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать.
(ответы детей).
Воспитатель : Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)
Дидактическая игра» Посади цветочек в горшочек»
Воспитатель : Ребята, вы правильно рассадили все цветочки. А сейчас мы с вами посмотрим кто у нас самый внимательный.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Ответы детей: Чтобы было красиво. Растения очищают воздух.
Воспитатель Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло?
Ответы детей: Ухаживать за комнатным растением.
Физминутка «Кактус»
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)
Не подушка для иголок,
(сложение ладошки под щечку)
И не ежик, и не елка,
(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
Воспитатель : Ребята, о каком цветке мы сейчас рассказали?
Ответы детей: Кактус.
Воспитатель : Правильно, это кактус. Его то мы сегодня и нарисуем!
Дети рисуют, а затем делятся впечатлениями о проделанной работе.