Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с комнатными растениями; лепка кактуса посредством пластилинографии.
Задачи: развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания, практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии; учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности; познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную форму; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: плотный картон желтого цвета размером 15 20 см; набор пластилина; набор бусинок, бисер любого цвета и размера; половинки зубочисток; цветок искусственный; салфетка для рук; стеки; доски для лепки; иллюстрации с изображением кактусов; живое растение в горшочке; загадки о комнатных растениях (автор Т. Е. Киселенко).
Содержание
организованной деятельности
Организационный момент.
Показ педагогом иллюстраций с изображением различных видов кактусов.
Беседа педагога.
Воспитатель:Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый, имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель кактусов толстый, а листики в виде иголочек? (Чтобы их не съели животные.)
Воспитатель:Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испаряться воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто встречаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках (показать растение в горшочке).
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше –
Очень больно колется… (кактус).
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами изображать кактус в горшочке при помощи пластилина, так как пластилин очень мягкий, податливый материал. Мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать, но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
[b]Практическая часть.
Этапы выполнения работы:[/b]
1) из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски;
2) по готовому контуру заготовки с изображением силуэта кактуса в горшочке выложить тонкие колбаски из пластилина;
3) заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура;
4) сгладить поверхность горшочка, чтобы она была ровной, однородной;
5) из зелёного пластилина раскатать шарик, положить его в середину контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость;
6) размазать пластилин от середины к краям силуэтного изображения кактуса;
7) половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин так, чтобы острый кончик зубочисток остался снаружи, на одну из «иголочек» кактуса «надеть» искусственный цветок.
Итог (рефлексия).
Педагог хвалит детей за выполненные работы. Предлагает украсить ими комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка близким или друзьям, предлагает рассказать им о том, что они узнали об этом удивительном растении.