Светлана Домарева
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Дикие животные средней полосы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные средней полосы»
ООД в подготовительной к школе группе (ФЭМП, ФЦКМ)
Продолжительность: 25-30 минут
Цель: закрепление умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, а так же навык сравнивания предметов.
Образовательные задачи :
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10;
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме „Дикие животные средней полосы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Темочки
закрепить умение пользоваться математическими знаками «>», «<» и «=»;
повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти;
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
продолжать способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
формировать стремление бережного отношения к животным.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение рассказов, сказок и стихов (А. К. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирев «След оленя», И. Соколов – Микитов «Медвежья семья»,«Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», В. Осеева «Ежинка», Г. Скребицкий «На лесной полянке, В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко, Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Хвосты»,рассматривание предметных картинок и фотографий с изображением животных, беседы по теме, дидактические игры.
Оборудование: аудиозапись («Простоквашино», «Песенка о друж-бе»,игровой набор животных, карточки с заданиями по количеству детей, простой карандаш по количеству детей, мяч (смайлик); пластиковые конверты, прозрачный контейнер с крупой; отдельные изображения животных по заданию 1.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическая игра с мячом.
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки беремся,
И гостям мы улыбнемся»
(Дети берутся за руки и делают кружок)
Воспитательдержит в руках мяч (смайлик)
Воспитатель с мячиком: Ребята, давайте вспомним: каких животных мы знаем?На ком остановится смайлик, тот и называет животное.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре круга идет в про-тивоположную сторону с мячиком (смайликом) :
Я иду, иду, иду
И дружка себе найду.
Ты его скорей держи!
Кто ты? Быстро назови. (3 раза)
(Воспитатель передает ребенку смайлик на последнем слове.)
2. Основная часть. Дидактическая игра «Найди и сосчитай».
(Звучит диктофонная запись через колонку)
Текст: «В эфире срочный выпуск новостей!
Сегодня по Планете Земля пронесся сильнейший ураган!
В результате многие животные не могут найти дорогу домой.
Мы обращаемся за помощью, выслали вам инструкции.
Ребята, если вы правильно выполните задания, то поможете животным найти путь домой».
(Звучит мелодия из «Простоквашино»)
Входит почтальон:
- Здравствуйте, ребята! У меня для вас срочное заказное письмо! А документы у вас есть? Без документов я не могу его отдать.
Воспитатель:
- Мы не знали, что нужны документы будут.
Почтальон:
- Тогда отгадайте загадку!
Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и в море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать. (ЖИВОТНЫЕ)
Почтальон отдает письмо.
(Звучит «Песенка о дружбе», дети вместе с воспитателем открывать конверт).
Воспитатель читает первое задание.
Воспитатель:
- Чтобы выполнить первое задание надо сесть за столы.
Игра "Узнай животных по контурам и сосчитай"
Воспитатель:
(Раздает детям лист-задание. Дети называют животных нарисованных по контуру. Воспитатель вывешивает животных по ответу детей. Считают все вместе количество найденных животных.)
Воспитатель:
-А теперь скажите, кто сможет посчитать в обратном порядке(1 ребенок)
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием высправились отлично. Предлагаю немного подвигаться. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.
3. Динамическая пауза.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком присе-де)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
4. Образовательная деятельность. Дидактическая игра «Посчитай предметы и поставь нужный знак».
Почтальон:
- У меня есть еще для вас посылка! Чтоб ее открыть, нужно выполнить задание.
(Почтальон отдает воспитателю второй конверт с заданиями.)
Задание (воспитатель рулит).
Воспитатель:
- Предлагаю занять свои места и рассмотреть внимательно картинку, обсуждаем задачу на равенство предметов.
5. Образовательная деятельность. Дидактическая игра «Домики для животных.
(Ящик наполнен крупой. Спрятаны фигурки дикихживотныхпо количеству детей).
- Этот ящик не простой,
Он наполненный крупой.
Что ребята там внутри?
Поскорее посмотри!
(Почтальон подходит к каждому с ящиком и дети поочередно находят по одному животному, оставляют в руках и рассматривают.)
Воспитатель:
- Дети, кто это? Назовите их по очереди. Как одним словом можно назвать?
(Дети называют каждое животное и слово-обобщение).
Воспитатель:
- Это же наши потерявшиеся животные! Ребята, давайте расселим животных по их домам.
(Макет леса. Дети расселяют животных по их домам).
6. Заключительная часть. Рефлексия.
Раздается запись. (Диктофонная запись через колонку)
Текст: «В эфире срочный выпуск новостей!
Дети правильно выполнили все задания.
Благодаря помощи детей, все животные вернулись в свою среду обита-ния.
До свидания, до новых встреч.»
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали, вы такие молодцы!
Что мы сделали с вами сегодня?
Что понравилось больше всего делать?
- Ну что же?
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).