Светлана Китайкина
Конспект итоговой образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Cпособствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные : Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках в длину на двух ногах из обруча в обруч;- правильно отталкиваться и приземляться,закреплять умение кидать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;закреплять навыки соблюдения правил игры;
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Воспитательные:
Прививать детям потребность в физической культуре и спорте. Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявляя инициативу и творчество. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место,создать благоприятную обстановку на занятии.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально — коммуникативное развитие» :
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться,заниматься, формирование умение оценивать свои поступки сверстников.
ОО «Познавательное развитие» :
-закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять своё месторасположение в колонне, шеренге.
ОО «Речевое развитие»
-закрепить умение поддерживать беседу. Совершенствовать диолагическую речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища. Способствовать развитию любознательности; пополнять и активизировать словарь детей, как «берлога»,»ульи» на основе проговаривания действий.
ОО «Художественно — эстетическое развитие» :
-продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать учить внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, загадки. Развивать ассоциативное мышление и воображение, побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в художественных образах.
ОО «Физическое развитие» :
-обогащать двигательный опыт, формирование правильной осанки, развитию равновесия, координаций движений в ходьбе по гимнастической скамейке, правильно отталкиваться и приземляться во время прыжков из обруча в обруч, правильно подбрасывать и ловить мяч. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр; приучать к выполнению действий по сигналу.
Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ, заучивания песенки,знакомство с подвижной игрой “Медведи и пчёлы”.
Словарная работа: “берлога”, “ульи”.
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая палка, мячи малые, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: картинки зверей - рысь, заяц, белка, медведя, а также пчёл.
I Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети с воспитателем приходят в зал.
Строятся в одну шеренгу.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор:Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (ответы детей)
Инструктор:Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Кириллом в обход по залу шагом марш!
Дети:
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
Инструктор:В лес мы с вами пришли, а в лесу много деревьев
Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
II Основная часть.
-перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
2. И. п. -стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. -основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
5. И. п. -основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет инструктора.
6. И. п. -основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
Инструктор:За Кирилом1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку кладем.
-Молодцы, с общеразвивающими упражнениями справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
Инструктор:Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, дети, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся на правой стороне зала, а девочки-белочки на левой стороне зала. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.
( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)
Инструктор:Молодцы! Убираем мячи.
С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (ответы детей)
Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(ответы детей)
III Заключительная часть.
Инструктор: И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу инструктора «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стул.
Рефлексия:
Инструктор:
Вам понравилось сегодняшнее задание (ответы детей)
Чем занимались на занятиях?
Что больше всего вам понравилось?
Кто считает, что со все