Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (лепка)

Цель: Обобщение изученного в течение года материала.

Программные задачи:

Образовательные :

• продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

• закреплять знания о животных, их детенышах.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке» размещена в разделах

• закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)

Развивающие :

• продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

развивать речь, память, творческое мышление;

• обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое восприятие, внимание;

развивать творчество, коммуникативные способности детей;

• умение согласовывать движения с музыкой.

развивать творческую активность в импровизации инсценировок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;

• воспитывать доброжелательность;

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».

Оборудование: Кукла Фея, волшебная палочка, столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, маски-шапочки, иллюстрации из сказок, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель предлагает встать детям в круг

Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь! У сказки очень тихий голосок…

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается

Сказка долгожданная

Звучит «волшебная» музыка. Входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»

(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой). (Дети проходят на стульчики).

Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет волшебный лепесток. (включить музыку)

(Звучит музыка, дети проговаривают слова).

Фея: Держитесь за лепесток, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.

Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за наш волшебный лепестак, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.

Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!

Игра «Угадай сказку по иллюстрации» Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.

Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за наш волшебный лепесток, полетели!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы!

Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Быстро…медленно

День…ночь

Радость…грусть

Жара…холод

Зло…добро

Говорить…молчать

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.

Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

(На столе разложены шапочки зверей)

Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.

А как можно назвать их детенышей?

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок)

- Волк - (волчонок)

- Заяц - (зайчонок)

- Лиса - (лисенок)

- Мышь – (мышонок)

- Лягушка – (лягушонок)

«Назови зверей ласково»

-Медведь какой? Косолапый, а ласково? И т. д

Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.

Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.

Воспитатель:

Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры)

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки, который живет на крыше? (Карлсон)

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.

Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.

Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают поиграть.

Развивающая игра с голосом «Пробуждение» Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)

Капельки в гости звали

Капельки к ним прилетели

и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)

От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)

И разбудил всех на свете.

Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)

Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)

Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)

И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)

Злую собаку (гав-гав-гав)

Назойливых мух (з-з-з-з)

Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)

Звонко пропел он.

И заблестела роса на лугу (у-у-у точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)

Солнышко тоже проснулось,

И ласково всем улыбнулось.

Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.

Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт последняя фиолетовая полянка. Эта полянка веселых звуков.

СА-СА-СА-вот летит оса

СА-СА-СА-траве роса

СУ-СУ-СУ-я гулял в лесу

СУ-СУ-СУ-не боюсь осу

ЗА-ЗА-ЗА-уходи домой коза

ЗУ-ЗУ-ЗУ-моем зайку мы в тазу

ЦА-ЦА-ЦА-на лугу стоит овца

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-вот поспели огурцы

ША-ША-ША-мама моет малыша

ШО-ШО-ШО-летом хорошо

ШУ-ШУ-ШУ-я тебе письмо пишу

Воспитатель: Давайте вместе проговорим и прохлопаем чистоговорки и получим фиолетовый листок.

Фея: Ребята, вы помогли собрать все лепестки, спасибо вам за помощь. А вам пора возвращатся в группу. «Раз, два, три, повернись, в группе снова окажись»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Чтобы наше путешествие вам надолго запомнилось. я предлагаю вам слепить цветик-семицветик.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток.

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации «Светофор» Организованная образовательная деятельность Тема: «Безопасность». Художественно эстетическое развитие Аппликация "Светофор" Цели: Образовательные:.

Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья» Цель : определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Пять ключей» Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Пять ключей». Средняя группа. Цель: выявить уровень усвоения программного материала.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Белоснежка» ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной группы Тема: «Белоснежка» Цель: в занимательной игровой форме обобщить.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «По следам Колобка» МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Г. Вольска Саратовской области» Конспект Образовательной деятельности В младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию лепке «Тюльпан» Цель: познакомить с названием цветов; учить работать с пластилином, при составлении композиции, использовать различный материал. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке
Опубликовано: 4 июля 2019 в 11:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД