Самарина Татьяна Васильевна
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (лепка)
Цель: Обобщение изученного в течение года материала.
Программные задачи:
Образовательные :
• продолжать обучать детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
• закреплять знания о животных, их детенышах.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закреплять умения образовывать слова прилагательные от слов существительных; слова с противоположным значением (антонимы)
Развивающие :
• продолжать учить детей, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
• продолжать упражняться в образовании слов существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
• развивать речь, память, творческое мышление;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать слуховое восприятие, внимание;
• развивать творчество, коммуникативные способности детей;
• умение согласовывать движения с музыкой.
• развивать творческую активность в импровизации инсценировок.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству;
• воспитывать доброжелательность;
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», авторских сказок и сказок русского народа; разучивание хороводной игры «Теремок»; развивающей речевой игры с голосом «Пробуждение».
Оборудование: Кукла Фея, волшебная палочка, столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик, клубочек жёлтого цвета, маски-шапочки, иллюстрации из сказок, магнитная доска.
Ход:
Воспитатель предлагает встать детям в круг
Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной сказочной стране. Кто же поможет нам в эту страну попасть? Прислушайтесь! У сказки очень тихий голосок…
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная
Звучит «волшебная» музыка. Входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень люблю сказки. А вы их любите? (ответы детей) Ребята, подумайте, как можно сказать о сказке, если в ней есть чудо? Какая она? (Чудесная). Если есть волшебство, то (волшебная); есть добро, то (добрая); есть радость, то (радостная); есть мудрость, то (мудрая). А мы с вами отправимся в разноцветную сказочную страну. Чтобы попасть в нее, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок окажись»
(Фея, под звуки музыки, касается каждого ребенка волшебной палочкой). (Дети проходят на стульчики).
Вот мы и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания, которые находятся на разноцветных полянках.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на красную полянку. А путешествовать по полянкам нам поможет волшебный лепесток. (включить музыку)
(Звучит музыка, дети проговаривают слова).
Фея: Держитесь за лепесток, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На красной полянке обитают Знайки. Они дружат со сказками; любят читать их и разгадывать загадки. Для вас Знайки приготовили загадки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Вот вам, уважаемая Фея, красный лепесток.
Фея: Спасибо! Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Держимся за наш волшебный лепестак, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На оранжевой полянке живут знатоки сказок.
Фея: Вы хорошо знаете героев сказок? Сейчас мы это проверим!
Игра «Угадай сказку по иллюстрации» Почему ты так думаешь?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по силам, вот вам, Фея, оранжевый лепесток.
Фея: Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Держимся за наш волшебный лепесток, полетели!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Фея: Желтая полянка самая странная. Здесь живут упрямцы!
Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я даю вам волшебный клубочек и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. И желтый лепесток я отдаю Фее.
Фея: А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка, на которой живут разные звери.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
(На столе разложены шапочки зверей)
Воспитатель: Жили звери в теремке, во зелёном во леске.
А как можно назвать их детенышей?
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок)
- Волк - (волчонок)
- Заяц - (зайчонок)
- Лиса - (лисенок)
- Мышь – (мышонок)
- Лягушка – (лягушонок)
«Назови зверей ласково»
-Медведь какой? Косолапый, а ласково? И т. д
Воспитатель: Молодцы! Вот вам, Фея, ещё один лепесток.
Фея: Нас ждёт голубая полянка. Тогда в путь, мои друзья!
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Фея: Здесь живут Умники. Они на любой вопрос знают ответ.
Воспитатель:
Ребята, постарайтесь и вы быстро ответить на вопросы:
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)
- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки, который живет на крыше? (Карлсон)
- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
Воспитатель: Молодцы! А вот и голубой лепесток.
Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка.
Дети: Лети, лети лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели.
Воспитатель: На синей полянке живут музыкальные ребята, и они вам предлагают поиграть.
Развивающая игра с голосом «Пробуждение» Листочки на ветках шуршали (шшш- тихим голосом)
Капельки в гости звали
Капельки к ним прилетели
и звонкую песню запели. (кап-кап-кап—нисходящим звуком)
От звонка проснулся ветер (у-у-у с изменением звуков, помочь рукой)
И разбудил всех на свете.
Кошку и с ней котенка, (МУР-мур, мяу-мяу в разных регистрах)
Спавшего в люльке ребенка (уа-уа-уа)
Болотных зеленых лягушек (ква-ква-ква)
И даже ворчливых старушек (бу-бу-бу)
Злую собаку (гав-гав-гав)
Назойливых мух (з-з-з-з)
Вскоре проснулся петух (ку-ка-ре-ку)
Звонко пропел он.
И заблестела роса на лугу (у-у-у точечно, отрывисто на любых звуках в высоком регистре)
Солнышко тоже проснулось,
И ласково всем улыбнулось.
Воспитатель: От самых лучших музыкантов, примите, Фея, синий лепесток.
Фея: Продолжим наше путешествие? Нас ждёт последняя фиолетовая полянка. Эта полянка веселых звуков.
СА-СА-СА-вот летит оса
СА-СА-СА-траве роса
СУ-СУ-СУ-я гулял в лесу
СУ-СУ-СУ-не боюсь осу
ЗА-ЗА-ЗА-уходи домой коза
ЗУ-ЗУ-ЗУ-моем зайку мы в тазу
ЦА-ЦА-ЦА-на лугу стоит овца
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-вот поспели огурцы
ША-ША-ША-мама моет малыша
ШО-ШО-ШО-летом хорошо
ШУ-ШУ-ШУ-я тебе письмо пишу
Воспитатель: Давайте вместе проговорим и прохлопаем чистоговорки и получим фиолетовый листок.
Фея: Ребята, вы помогли собрать все лепестки, спасибо вам за помощь. А вам пора возвращатся в группу. «Раз, два, три, повернись, в группе снова окажись»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Чтобы наше путешествие вам надолго запомнилось. я предлагаю вам слепить цветик-семицветик.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток.
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.