Иванова Ольга
Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию и воспитателей в первом полугодии учебного года.
Задачи:
- воспитание интереса к ведению здорового образа жизни;
- подвести детей к пониманию того что каждый человек должен сам заботится о своём здоровье с детства и уметь выбирать способы оздоровления;
- повышать защитные силы организма через оздоровительные практики
(массаж, виброгимнастика, дыхательная, пальчиковая, фонопедическая гимнастики, стретчинг, йога);
Публикация «Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности „Страна здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать творческое воображение, используя психологические этюды;
- доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение от занятий
оздоровительными упражнениями.
Дети входят в зал и выстраиваются в круг.
Инструктор: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в прекрасную страну под названием «Здоровье». Путешествуя по этой стране, мы раскроем большую тайну: как сохранить своё здоровье, да ещё и приумножить его. Как вы думаете, где находится такая страна, ведь на карте её нет? Правильно, эта страна повсюду, где есть мы, люди. И каждый, кто желает быть здоровым в любой момент может там очутиться.
Перед дорогой давайте-ка сделаем разминку, чтобы мышцы разогреть и настроение поднять.
1. Ритмическая гимнастика
(комплекс под музыку группы «Иван Купала»).
(проводит инструктор по физ. воспитанию)
(после гимнастики дети выстраиваются в полукруг)
( из-за двери слышен голос: «Ох-ох-охо-хох!» Заходит тётушка Хворь (воспитатель, закутанная в платки, с большим градусником подмышкой)
Тё тушка Хворь: Кто тут днями напролёт скачет, словно бегемот и похворать мне не даёт (видит детей)
Вы! Бессовестные дети! Прекращайте пляски эти!
А не то я рассержусь и сейчас к вам привяжусь.
Обчихаю! Заражу! Всех в постели уложу!
Ведь недаром звать меня Тётя Хворь! Хвораю я.
Инструктор: Что Вы, тётушка, так злитесь? Идите лучше веселитесь!
Тё тя Хворь: Да! Я всех на свете злее! Потому что я болею!
Инструктор: Ну и что? Мы тоже болельщики. Ты к Олимпиаде готовишься?
Тё тя Хворь: Я по-настоящему болею. Я хвораю, так хвораю, что практически помираю. Вот! (показывает градусник)
Инструктор: Ого! Какая высокая температура! Так тебе в постель надо! Ну-ка, дети, скажем дружно, что ещё больному нужно? (дети рассказывают про постельный режим)
Да ведь у тебя градусник не настоящий!
Тё тя Хворь: Ну и что? Я всё равно хвораю.
Инструктор: А мы вот делаем гимнастику, чтобы не хворать. Не пробовала?
Тё тя Хворь: Вы что? Такие нагрузки! Чтобы жить и не хворать, надо больше отдыхать! Ох-ох!
Инструктор: Хватит охать и реветь! Стыдно, тётенька, болеть! Раз пришла к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят, как здоровой можно быть, как без грусти день прожить. Правда, дети? Мы ведь сможем? Тётушке в беде поможем? Вот мы сейчас отправляемся в страну здоровья за кладом, хочешь с нами?
Тё тя Хворь: Хочу. А клад-то ценный?
Инструктор: Самый ценный в мире. Называется «здоровье».
Тё тя Хворь: А что делать надо? Копать?
Инструктор: Нет, сначала надо узнать, потом понять, затем учиться, ну а после – не лениться.
Тё тя Хворь: С чего начнём?
Инструктор: С гимнастики, конечно.
Тё тя Хворь: Ой, нет, я прыгать не могу.
Инструктор: А гимнастика разная бывает. Дети тебе расскажут о том, какие виды гимнастики они знают (гимнастика для глаз, для горла, для пальцев, фонопедическая, корригирующая, ортопедическая, постельная, бодрящая после сна, виброгимнастика, йога, стретчинг).
Сейчас мы покажем тебе гимнастику для укрепления горла.
Тё тя Хворь: Это чтобы не было ангины?
Инструктор: Да.
2. Гимнастика для укрепления горла (связок).
1. «Лошадка» : (выполняется стоя на месте с приседанием или при ходьбе с изменением темпа)
Дети цокают языком сначала тихо и редко, затем громко и редко, тихо и часто, потом громко и часто.
(громкость звука и темп меняются по команде руки инструктора)
2. «Ворона» :
И. П: основная стойка, сделать вдох и на выдохе, поднимая голову вверх до упора, произносить протяжно: «Ка-а-а-ар».
(голову назад не запрокидывать)
3.«Лев» :
И. П: сидя на коленях, ладони лежат на бёдрах. Поднять ладони
вперёд к лицу, «изобразив «когти», сделать вдох и на выдохе
произносить громко звук «а-а-а-а», высунув язык вперёд-вниз.
Инструктор: А теперь фонопедическая гимнастика для умения владеть своим голосом.
Тё тя Хворь: (детям) А вы все-все-все звуки знаете? Сейчас проверим.
3. Фонопедическая гимнастика. (проводит тетя Хворь, говоря первую часть строки. Дети хором воспроизводят звуки)
«Что случилось?»
Вдруг раздался страшный шум.
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
(«Бух!» - в низком регистре)
Где-то что- то взорвалось?
(«Ба-бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше)
Расплескалось?
(«Буль-буль-буль…» - на одном дыхании)
Растряслось?
(«Тр-р-р…» - подъём и опускание звука по показу рукой)
Зашипело,
(«Ш-ш-ш…»)
Зашумело,
(скрипучий звук «а-а-а…на связках)
Забурлило,
(«Бл-л-л…» - языком вправо-влево)
Заскулило,
(«У-у-у…» - глиссандо сверху вниз)
Загудело,
(звуковая волна снизу вверх и обратно на звук «у-у-у…»)
Зарычало,
(«Р-р-р…»)
А потом опять сначала.
Это с шумом, криком, стуком серый заяц пробежал, от испуга весь дрожал.
Тё тя Хворь: (снимая платок с шеи) Хорошо-то как! И дышать легко стало.
Инструктор: Подожди, то ли ещё будет! Сейчас мы покажем виброгимнастику.
4. Виброгимнастика «Весёлый паровозик».
(дети стоят в колонне на расстоянии шага друг от друга)
1. «Проверяем гудок» - 3 раза
И. П:ладони лежат на груди одна на другой.
Вдох через нос, на выдохе стучать ладонями по груди, произнося звук «у-у-у-у» и добиваясь его прерывистости.
2. «Сцепляем вагоны» - 3 раза
И. П: руки на поясе.
Сделать шаг вперёд правой ногой, ставя её на носок, приставить левую ногу и ударить пятками обеих ног о пол одновременно.
3. «Выезжаем на путь»
И. П: руки положить на плечи впередистоящего ребёнка.
Продвижение вперёд мелким шагом, стуча пятками о пол.
4.«Отправляемся в дорогу»
И. П: сидя на полу, прямые ноги вытянуты вперёд, руки согнуты в
локтях и прижаты к бокам, спина прямая, кисти рук сжаты в
кулаки.
Приподнять правое бедро и выдвинуть вперёд до упора правую
пятку, опустить бедро. То же другой ногой.
(выполнять максимально быстро, сохраняя технику движения и держа спину прямо)
А вот тебе и пальчиковая гимнастика.
5. Пальчиковая гимнастика – 3 раза с ускорением темпа
«Куры – гуси».
Куры, гуси и индюшки - поочерёдно сближать кончики пальцев рук
с большим пальцем, начиная с мизинца).
Наклевалися петрушки - провести большим пальцем по четырём,
начиная с мизинца.
Закусили лебедой - активно и ритмично сжимать все пальцы в щепоть.
Побежали за водой - «бег» двумя пальцами по воздуху.
Тё тя Хворь: Ну, это легко! Мои пальцы тоже ловкие!
Инструктор: А давай проверим!
6. Игра-соревнование «Звёздочка».
(к концам пятиконечной звезды прикреплены 5 шнуров с катушками от ниток. Кто быстрее намотает 2м шнурка на катушку и коснётся ею звезды – считается победителем)
Тё тя Хворь: А для спины у вас что-нибудь есть? А то ни согнуться, ни разогнуться…
Инструктор: Да мы тебе на любую группу мышц упражнения подберём!
(дети называют и показывают упражнения для укрепления спины)
(тётя Хворь снимает всю лишнюю одежду)
Тё тя Хворь: Ой, мне, кажется, полегчало. Вижу я, что много секретов здоровья вы знаете, многое умеете, но вот скажите мне, вы в саду только и делаете, что учитесь?
Инструктор: Так ведь и учимся с удовольствием, проявляем и фантазию, и творчество. Например, делая массаж.
Тё тя Хворь: Массаж – это скучно: погладили, помяли, постучали.
Инструктор: Да нет же, массаж может быть очень весёлым.
7. Массаж спины «Две сороконожки».
(дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых вперёд рук. Каждый ребёнок делает массаж впередистоящему, проговаривая слова)
Две сороконожки (поглаживание ладонями круговыми движениями)
Гуляли по дорожке (разминание кулаками снизу вверх)
Потом они бежали (перебирание пальцами снизу вверх)
Друг друга обгоняли (постукивание пальцами рук попеременно вверху-внизу)
А как только догнали (лёгкое пощипывание двумя пальцами рук)
Сразу же обняли (поглаживание ладонями).
Закончив проговаривать текст, каждый ребёнок должен успеть обхватить руками за плечи впередистоящего ребёнка, пока тот не наклонился вперёд.
Инструктор: А теперь упражнения, развивающие фантазию.
8. Упражнения для развития творческого воображения.
(«Кувшинчик» - йога, «Скульптор и глина» - по карточкам-схемам с готовыми позами и по желанию, «Пёрышко», «Насос и мяч», «Снеговик», «Угадай, что нарисовано» - рисование пальцем по спине ребёнка)
1. «Пёрышко»
Дети «перекидывают» друг другу воображаемое лёгкое пёрышко.
(ловят взглядом его полёт, сдувают с ладони, подбирают с пола, любуются, держа двумя пальцами и т. д.)
2. «Снеговик»
Дети распределяют роли: один катает воображаемый снег в ком и передаёт его другому, второй «складывает» шары друг на друга, третий – тянется вверх, прилепляя детали, потом все водят хоровод вокруг воображаемого снеговика.
3. «Насос и мяч»
Дети распределяют роли: кто будет насосом, а кто – мячом. Ребёнок-насос выполняет характерные для насоса движения, а ребёнок-мяч, сначала стоит в расслабленной позе, а с каждым движением насоса постепенно выпрямляется и напрягается, показывая мимикой, как раздулся мяч.
«Кувшинчик» - упражнение для развития гибкости рук (йога)
И. П: сидя по-турецки, спина прямая, руки расслаблены, кисти свободно лежат на коленях.
Соединить ладони вместе, поднимая их вверх.
Развести пальцы и локти в стороны, изображая кувшинчик.
Наклонить «кувшинчик» вперёд-вниз и «зачерпнуть» воображаемую воду.
Наклонить «кувшинчик» вправо (влево, «выливая» воду
(растягивание мышц рук).
Показать рукой, как течёт вода, перескакивая через камушки (волнообразное движение каждой рукой попеременно вверх-вниз).
Показать рукой, как течёт вода, обегая камушки (волнообразное движение каждой рукой попеременно от себя и к себе)
Тё тя Хворь: Какие же вы молодцы, ребята! Теперь мне уже не хочется болеть, и я не буду больше тётей Хворью, теперь я буду здоровой тётей Машей! До свиданья, дети!