Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «К нам гости пришли»

Светлана Лобанова
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «К нам гости пришли»

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «К нам гости пришли»

Руководитель: Лобанова С. В.

Задачи:

Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

Продолжать учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); геометрических фигур и их размеров.

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Воспитывать у воспитанников отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Основные виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Материал: картинки с различными предметами (овощи фрукты, деревья, мебель, посуда, домашние животные); игрушка, 4 обруча;

указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ожидаемый результат: имеют представление об окружающих предметах, называют классификацию, имеют представление о величине, форме, цвете предметов; различают понятие один-много, владеют приемами лепки.

Ход:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны картинки с изображением различных предметов.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал картинки по группе?

Мишка: Я не нарочно. Я смотрел, смотрел, а они все перепутались и я не знаю, как их собрать.

Воспитатель: Ну, Мишка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем все собрать. Правда, же ребятки?

Д/и «Группировка предметов»

(Овощи, фрукты, посуда, мебель деревья, домашние животные) На столе стоят предметы ориентиры для того чтобы легче было собирать картинки.

Воспитатель: Но вот Мишка, мы тебе помогли? А ты знаешь, наши дети знают про тебя стихотворения. Давайте расскажем мишке стихи про него.

«Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол».

Мишка: Мне у вас так нравится. А что вы еще знаете? Научите меня всему, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребятки, научим медведя всему, что сами знаем?

Дети: Да

Д/ и «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одной цветной фигуре разного цвета. Дети должны будут собрать фигурки одного цвета в соответствующий обруч. При анализе работы обратить внимание на правильность собранных фигур, и на их форму и размер. В каждом обруче должно быть несколько фигур маленьких и одна большая. Закрепить понятие «Один-много».

Воспитатель: Надеюсь, мишка, теперь знает, все цвета, все размеры и формы.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

(Солнышко)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

- А что вы здесь делаете?

- А на чем вы спите?

- Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)

- Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

-Лучик спрашивает, что вы делаете в этой комнате? Правильно моете руки у перед едой.

Физминутка Солнышко»

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах,

Прыжки на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну И протягивают руки вперед.

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

- Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

- А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Этапы выполнения работы.

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

Воспитатель: Ну вот Мишка, мы научили тебя всему, что сами знаем. Тебе с нами понравилось? А теперь Мишенька давай мы поиграем с тобой и солнышком.

- Ребята, солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли» в группе раннего возраста "Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли" в группе раннего возраста. Цель:- Познакомить малышей с новой пальчиковой игрой: " Подарки".

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД