алмагуль телегенова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей «В гостях у профессора «Красивая речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе
«В гостях у профессора Красивая речь».
Образовательная область: речевое развитие
Раздел: развитие речи
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей „В гостях у профессора „Красивая речь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая:
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Сюрпризный момент:
Ребята, нам в группу сегодня почтовый голубь принёс письмо от Профессора Красивая речь:
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»
Ребята, хотите получить подарки от Профессора?
Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?
Ответ детей: Да. выполнить все задания. В страну Красивой речи.
Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?
Упражнение «Назови ласково»
Взрослые ездят на автомобиле, а дети … (на автомобильчике)
Взрослые плавают на лодке, а дети … (на лодочке)
Взрослые летают на самолете, а дети … (на самолетике)
Как одним словом назвать автомобиль, лодка, самолет? (транспорт)
Ход занятия:
Отгадывание загадки
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолет)
А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Замок, мы открыли, молодцы! Полетели
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.
1.Сначала мы с вами отправимся в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.
Упражнение «Назови одним словом»
Кепка, волан, шляпа, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;
Диван, стул, кресло, стол, кровать, шкаф, диван – мебель;
Помидор, огурец, баклажан, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;
Марс, Венера, Юпитер, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;
А, Б, В, П – буквы;
Повар, учитель, воспитатель, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;
1, 2, 4, 5 ,7, 8, 0 – цифры;
Фикус, астра, герань, фиалка, георгин– цветы.
Упражнение «Что лишнее?»
Бинт, кабан, волк, белка, рысь, тигр.
Заяц, комар, медведь, волк, олень, лиса.
Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик, кольцо, браслет.
Вертолет, машина, корабль, стол, самолет, мотоцикл.
Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.
2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:
Упражнение «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Осень - Весна.
Потолок – пол
Узкая – широкая
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Твердое - мягкое.
Весёлая – грустная
Высокий – низкий
Смеётся – плачет
Радость - грусть.
Закрыть – открыть
3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков.
Жители этого города приготовили для вас задание.
Игра «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из… предложений
Предложения состоят из… Слов
Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
Игра «Где спрятался звук?
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук
Но какой звук, вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, морж, жеребенок, жара, корж, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова).
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали?
Ответы детей: Работали со звуками.
За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.
4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, солнце- солнышко, заяц - зайка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Ответы детей: Да
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.
5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов.
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? Сколько слогов в слове - солнышко?
Ответы детей: Солнышко, 3 слога.
Какой мы слышим первый звук в этом слове?. Назовите слова, в которых есть звук С.
Ответы детей: звук С Слон, След, укус, колесо.
А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
Ответы детей: Звук О. Окно, окунь, комар, собака.
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.
Игра «Разрезные картинки»
Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ.
Дети собирают ключ из частей.
Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.
Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.
3. Заключительная часть
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора «Красивая речь». Вам понравилось путешествие?
А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт солнышко, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт полумесяц. Спасибо за внимание и участие.