Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий

Асанова Зарема Февзиевна
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, полученные за I и II полугодия воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей представление о домашних животных;

-закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;

Темочки:

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару;

-закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

-вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок;

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-развивать память, внимание;

-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;

- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Оборудование:

-теремок;

-игрушки-герои сказки «Теремок»(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

-макет дороги, Д/И «ПДД»;

-макет леса и деревенского домика;

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-«ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки»;

-письмо от бабы Яги.

Раздаточный материал:

-«заплатки» в форме треугольника, круга, квадрата (большие, маленькие-по количеству детей).

Предшествующая работа: дидактическая игра «ПДД»; дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Дети: Помним, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки….

(во время чтения стихотворения, воспитатель подходит к теремку. На пенечке сидят мышка и лягушка, плачут)

Воспитатель: что случилось, мышка-норушка, лягушка-квакушка? Где же все ваши друзья?

(приседаю, слушаю ответ мышки)

Ребята, мышка и лягушка мне рассказали, что всех их друзей заколдовала баба Яга. Они просят помочь спасти их друзей. Поможем им?

Дети: да,поможем.

Воспитатель: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

Всех зверей я заколдовала,

Но вы им можете помочь,

Если выполните мои задания!

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои задания будете выполнять.

-Вы слышали, нужно будет выполнить задания. Вы готовы их выполнять?

Дети:Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания нам необходимо вспомнить саму сказку и зверей, которых заколдовала баба Яга.

Физминутка «Теремок».

В чистом поле теремок, (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,не высок (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок,лез, лез,лез (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем и построим новый дом (шаги на месте)

-Первое задание. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

-Как называют животных, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?

Дети:Дикие.

Воспитатель:Как называют животных которые живут рядом с человеком?

Дети:Домашние.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(находим зайку-попрыгайку)

Как зайчик сильно хочет к себе в теремок, проводим мышку в теремок.

Воспитатель: Второе задание. Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Дети: дома, машины, маленькие человечки.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: где должны ездить машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)

Воспитатель:А где должны ходить люди-пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

9

-Вот какие мы с вами молодцы! Посмотрите, мы смогли расколдовать лисичку. Поможем лисичке добраться до теремка.

Воспитатель: Ой, а я вижу ковер, это третье задание. Посмотрите, баба Яга его испортила, лоскутки все раскидала. Давайте залатаем ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

(выполнение действия)

Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А вот и он, волчок-серый бочок!

Воспитатель: осталось последнее задание. Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. В этом задание нужно отгадать сказку. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

Воспитатель: : какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и медведь. Проводим и его в теремок. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли расколдовать зверей и теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: выполняли задания, помогали героям сказки «Теремок».

А как мы спасли зайку-попрыгайку…. лисичку-сестричку….волка….медведя? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят вам сделать подарок-раскраски.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Использование.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный.

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: развитие познавательной активности детей.

Конспект занятия «Поиграем с пирамидками» с детьми раннего возраста с использованием игровых технологий Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Задачи: • Обучать группировать предметы по.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок» с использованием игровых и ИКТ-технологий Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Побуждать к элементарному.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 00:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Асанова Зарема Февзиевна (УИ 1312621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД