Асанова Зарема Февзиевна
Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные за I и II полугодия воспитательно-образовательного процесса; выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы по реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей представление о домашних животных;
-закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;
Темочки:
-закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару;
-закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
-вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок;
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-развивать память, внимание;
-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;
- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование:
-теремок;
-игрушки-герои сказки «Теремок»(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
-макет дороги, Д/И «ПДД»;
-макет леса и деревенского домика;
-иллюстрации к русским народным сказкам;
-«ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки»;
-письмо от бабы Яги.
Раздаточный материал:
-«заплатки» в форме треугольника, круга, квадрата (большие, маленькие-по количеству детей).
Предшествующая работа: дидактическая игра «ПДД»; дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?
Дети: Помним, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки….
(во время чтения стихотворения, воспитатель подходит к теремку. На пенечке сидят мышка и лягушка, плачут)
Воспитатель: что случилось, мышка-норушка, лягушка-квакушка? Где же все ваши друзья?
(приседаю, слушаю ответ мышки)
Ребята, мышка и лягушка мне рассказали, что всех их друзей заколдовала баба Яга. Они просят помочь спасти их друзей. Поможем им?
Дети: да,поможем.
Воспитатель: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки
Всех зверей я заколдовала,
Но вы им можете помочь,
Если выполните мои задания!
Только помните детишки, озорные шалунишки
Буду я за вами наблюдать
Как вы мои задания будете выполнять.
-Вы слышали, нужно будет выполнить задания. Вы готовы их выполнять?
Дети:Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить задания нам необходимо вспомнить саму сказку и зверей, которых заколдовала баба Яга.
Физминутка «Теремок».
В чистом поле теремок, (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,не высок (присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)
Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок,лез, лез,лез (шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались. (бег на месте)
А мы дружно все пойдем и построим новый дом (шаги на месте)
-Первое задание. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.
(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)
-Как называют животных, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?
Дети:Дикие.
Воспитатель:Как называют животных которые живут рядом с человеком?
Дети:Домашние.
Воспитатель: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.
(находим зайку-попрыгайку)
Как зайчик сильно хочет к себе в теремок, проводим мышку в теремок.
Воспитатель: Второе задание. Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?
Дети: дома, машины, маленькие человечки.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?
Дети: Нет, неправильно.
Воспитатель: где должны ездить машины?
Дети: по дороге.
Воспитатель: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)
Воспитатель:А где должны ходить люди-пешеходы?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.
9
-Вот какие мы с вами молодцы! Посмотрите, мы смогли расколдовать лисичку. Поможем лисичке добраться до теремка.
Воспитатель: Ой, а я вижу ковер, это третье задание. Посмотрите, баба Яга его испортила, лоскутки все раскидала. Давайте залатаем ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки?
Дети: квадрат, круг, треугольник.
(выполнение действия)
Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А вот и он, волчок-серый бочок!
Воспитатель: осталось последнее задание. Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. В этом задание нужно отгадать сказку. К какой сказке эта иллюстрация?
(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)
Воспитатель: : какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и медведь. Проводим и его в теремок. И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.
3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли расколдовать зверей и теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: выполняли задания, помогали героям сказки «Теремок».
А как мы спасли зайку-попрыгайку…. лисичку-сестричку….волка….медведя? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят вам сделать подарок-раскраски.
(дети садятся за столы и раскрашивают)