Лучший педагог года

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей

Зинаида Титова
Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности; создание условий для развития интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей узнавать и называть сказку по загадке;

- Уточнять и обогащать знания детей о героях сказок, их поступках;

- Прививать интерес к народному творчеству.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста и родителей» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности в процессе расширения знаний о сказках;

- Активизировать словарь, формировать умение отвечать на вопросы;

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения, уважение, умение слушать друг друга;

- Формировать навык сотрудничества, умение работать в команде: дети, родители, педагоги.

Оборудование: презентация, на слайдах которой иллюстрации из сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк» «Кот, петух и лиса»; наборы крупного конструктора Лего, блоки Дьенеша, пазлы «Дикие животные»; маски животных из русских народных сказок по количеству детей; стрелочки и флажки красного, желтого, зеленого цветов по 3 штуки каждого цвета. Музыкальная зарядка «Утро начинается»; песня «Жил на свете добрый жук из к/фильма «Золушка».

Ход квест-игры:

Воспитатель: - Дети, поприветствуем наших гостей и друг друга!

Воспитатель и дети: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: - Чтобы утро стало добрым, надо сделать разминку!

Разминка под музыку «Утро начинается…»

Воспитатель: - Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, от которого стало светлее и теплее. – Ой, ребята, а кто это здесь прячется?

Выходит ребёнок в костюме лисички.

Лисичка: Я лисичка, хвостик рыжий,

Встану к девочкам поближе.

На игрушки посмотрю

Всех сейчас перехитрю!

Воспитатель: Знаем мы по сказкам, какая ты хитрая!

Лисичка: А какие сказки вы про меня знаете? (дети называют сказки).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да).

- Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть!

На экране появляется презентация.

Слайд 1. Сказочная лесная полянка.

Воспитатель:

- Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

Загадка 1 (читает воспитатель):

Все зовут её плутовкой.

Очень хитрой, очень ловкой.

То утащит петушка

То обманет колобка…

Обхитрить всегда готова эта рыжая… (лиса).

Дети отгадывают загадку, появляется слайд 2: нарядная лиса.

Загадка 2 (читает один из родителей):

На тарелочке лежал,

Как остыл, он убежал.

Повстречал зверей в лесу,

На беду свою, лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (колобок).

Дети отгадывают загадку, появляется слайд 3: колобок сидит на пенёчке, рядом лиса. Дети говорят название сказки.

Загадка 3 (читает один из родителей):

Свой дом зимою в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу.

Весной он превратился в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Скорее сказку отгадай-ка!

Дети называют, какая это сказка, появляется слайд 4: иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

- Кто помог зайчику выгнать лису? (ответы детей).

Загадка 4 (читает воспитатель):

Шла лисичка по дорожке и нашла… (дети: скалочку). Как называется сказка?

Дети говорят название сказки, появляется слайд 5: иллюстрация из сказки «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Кто проучил лису в этой сказке? (ответы детей).

Загадка 5 (читает один из родителей):

А ты опусти хвост в прорубь, да приговаривай: «Ловись, рыбка, мала и велика…».

Дети говорят название сказки, появляется слайд 6: иллюстрация из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Какая лисичка в этой сказке? (ответы детей).

Загадка 6 (читает воспитатель):

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота.

Выглянул в окошко

Поклевать горошку.

А тут рыжая плутовка

Подхватила Петю ловко.

Дети говорят название сказки, появляется слайд 7: иллюстрация из сказки «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Кто спас петушка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А ты, лисичка, почему загрустила, на нас не смотришь?

Лисичка: Я больше не буду никого обижать. Я хочу подружиться со всеми.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке найти друзей? (ответы детей).

А чтобы найти друзей для лисы, надо отправиться в путешествие по сказкам и выполнить задания. Вы согласны? (ответы детей). Для путешествия нам надо разделиться на три команды. Бим-бом, бим-бом, в сказку мы сейчас пойдем!

Родители и дети делятся на три команды. Каждая команда получает по одному флажку желтого, красного, зеленого цветов. При помощи стрелок, желтого, красного, зеленого цветов, указывающих направление, каждая команда отправляется выполнять свое задание. После того, как команда, получившая, например, красный флажок, выполнит задание 1, получает желтый флажок и отправляется по направлению, которое указывает желтая стрелочка. Так все команды по очереди выполняют три задания.

Задание 1.

На столе стоят контейнеры с легоконструктором, рядом лежит письмо с заданием: Взрослый читает письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, построить новый дом для зайчика, чтобы он весной не растаял! Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, построим новый дом для зайчика? (ответы детей).

Дети строят дома из легоконструктора для зайчика. За выполненное задание команда получает флажок.

Задание 2.

На столе лежат пазлы с дикими животными. Взрослый читает письмо с заданием: «Дорогие ребята! Помогите вернуть зверей на лесную полянку». Дети собирают пазлы. За выполненное задание команда получает флажок.

Задание 3.

На столе на подносах разложены блоки Дьенеша и карточки, на которых нарисована схема дорожки из прямоугольников и квадратов. Взрослый читает письмо с заданием: «Дорогие ребята! Помогите ежику быстрее добраться до дома!». Дети выкладывают соответствующие геометрические фигуры на схему. За выполненное задание команда получает флажок.

Выполнив все задания, команды возвращаются в группу, где детям вручаются маски животных из сказок. Дети одевают маски.

Итог игры:

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Лисичка, ты довольна, что у тебя появилось много друзей? (Да).

- Ребята, лисичка приготовила вам музыкальный сюрприз!

Воспитатель включает песню «Жил на свете добрый жук» из к/фильма «Золушка», дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок в гостях у детей» Цель: • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. • Используя игровую ситуацию и игрушку - образ, способствовать.

Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» Эвелина ЩелкуноваКонсультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»Сенсорное развитие ребенка.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у героев сказки «Репка» К детям приходит Дед и приглашает их в гости лето встречать. Дети выходят на полянку. На поляне стоят столы и лавочки. Звучит лёгкая музыка.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Модель интерактивной квест–игры «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Модель интерактивной квест –игры «Разведчики».(для детей старшего дошкольного возраста и родителей). Цель игры. Воспитание у дошкольников.

Презентация по проекту «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Н. А. Дорофеева воспитатель МБДОУ д/с № 4 Паспорт проекта: Тип проекта: Творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Оборудование: бумажные.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 15:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД