Татьяна Лихолетова
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в теремке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в теремке?
Цель: закрепить представления о палочках Кюизенера (аналогах чисел от 1 до 10). Развивать умение составлять логическую последовательность; навык прямого счета до 10. Упражнять в количественном счете. Развивать моторику рук, координацию движений, внимание, мышление. Расширять словарный запас, активизировать в речи детей понятие «он», «она», «оно». Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Индивидуальная работа с Димой, Катей – закреплять количественное знание палочек.
Словарная работа: первый, последний, длиннее, короче.
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности „Кто живет в теремке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: набор палочек, карточки с лесенкой, «паровозики», «Теремок», фартук с 10-ю карманами по цвету палочек, магнитные цифры, схема дороги к «теремку», мяч.
Ход: Дети входят в группу, останавливаются на ковре полукругом.
«Хозяйка» : Дети, сегодня я на правах хозяйки приглашаю вас в гости в «теремок». Что вам показалось новым в моем облике?
Дети: фартук.
Хозяйка: Фартук действительно, необычный. Что напоминает вам цвет карманов фартука? Назовите эти цвета (палочки кюизенера).
1. Игра с мячом.
Какие предметы могут быть красного цвета, белого цвета. (Ответы детей, передавая мяч друг другу).
2. Игра «Он, она, оно».
Вы назвали предметы белого цвета. А теперь скажите: - снег – это он, она, или оно?
футболка
мороженое
бант
платье
краска
кефир
молоко
кружка (ответы детей).
3. Теперь мы можем отправляться к теремку. Давайте выберем дорогу. Детям предлагается схема.
Какой палочкой можно измерить первый путь, какой второй? какая палочка длиннее, короче? каким путем пойдем мы? Почему оранжевых палочек две, а желтых 4? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика. «Утята»
Раз, два – шли утята
Три, четыре – за водой
А за ними плелся пятый
А за ним бежал шестой
А 7-ой уже устал
А 8-ой совсем отстал
А 9-ый всех догнал
А 10-ый испугался (загибаются поочередно пальцы).
Громко – громко запищал
-Пи, пи, не пищи,
Мы тут рядом поищи (сжимают, разжимают пальцы рук).
4. Вот мы и у теремка. Как вы думаете, какие палочки живут в теремке? дети по размеру называют цвета палочек. Проверяют свои ответы путем наложения палочек.
5. Хозяйка предлагает детям сесть за столы и выложить из палочек пирамиду.
6. Цифра –палочка.
На доске вывешивается цифра – дети показывают соответствующую палочку.
7. Больше – меньше
Покажи палочку, которая меньше числа «5», которая больше числа «5».
8. Палочки дружат.
К розовой палочке справа приложите голубую. Найдите палочку, которая равна этим двум. расскажите, что вы сделали: «Если к розовой приложить голубую, получится желтая».
Динамическая пауза.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка
головою 3 кивка.
9. Поезд.
Цветные палочки могут быть, чем угодно, например: вагончиками.
Давайте прицепим к паровозу вагоны и отправимся в путешествие. Дети кладут палочку – вагоны: розовую, голубую, желтую, черную.
- Какого цвета первый вагон, последний, второй, третий.
- Сколько человек едет в розовом, краном вагоне? – Сколько всего вагонов?
10. Лесенка.
выложить лесенку, чередуя ступени черного и желтого цвета. Сколько ступенек желтого цвета, черного? Каких больше, каких меньше?
Итог. Дети, вы очень меня порадовали. Оказывается, вы очень много знаете о цветных палочках. Молодцы. А что больше всего заинтересовало вас? Что понравилось делать? Во что бы вы еще хотели поиграть?
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 11 «Сказка» г. Балаково Саратовской области
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Кто живет в теремке»
Подготовила: воспитатель
средней группы №13
Лихолетова Т. В.
2015г.