Тамара Феоктистова
Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе «Цветы для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Центр содействия семейному воспитанию «Детство»
Конспект
Итоговой непосредственной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Коммуникация (ознакомление с художественной литературой)
в подготовительной группе «Ягодка»
Публикация «Конспект итоговой непосредственной деятельности в подготовительной группе „Цветы для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
«Цветы для весны»
Разработала:
воспитатель Феоктистова Т. А.
2021г.
Программное содержание :
–– Выявить умение детей в рисовании передавать особенности весенних цветов :
Старение, величину листьев на стебле. Выявить умение детей рисовать красками, гуашью, карандашами, подбирать нужную гамму цветов, рисовать концом кисти, хорошо насыщая ее краской, пользоваться салфеткой.
–– В художественной литературе выявить умение определять литературные жанры: рассказ, стихотворение, загадку.
Выявить умение отвечать на вопросы воспитателя по произведению.
–– Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
–– Развивать интерес к художественной литературе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: природа, подснежники, весна, цветы.
Словосочетания: природа оживает,весенние цветы, зеленые листья, первые цветы.
Коррекционная работа: упражнять в спряжении глаголов по лицам- (Я рисую, он рисует, мы рисуем)
Упражнять детей в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.
Например: «травка-травка, лепесток-лепесток, стебель-стебелек-стебелечек, лист-листочек»
Методы и приемы: Беседа, загадывание загадок, показ картинок, чтение стихов, чтение отрывка из произведения Соколов-Митков «Здравствуй весна».
Материал и оборудование: Баночки для воды, салфетки, гуашь, краски, кисти для рисования, подставка для кистей, цветные карандаши, простые карандаши, палитры, фоновая бумага.
Содержание образовательной деятельности.
Восп-ль: Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз.
Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову венок из цветов)
Восп-ль: Ребята, откройте глаза. (Дети открывают глаза)
Я весна-красна, бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лучах рощу цветочки
Я пришла к вам поиграть
И посмотреть, как вы умеете рисовать.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец
Кто подскажет-молодец!
А вот моя первая загадка:
1. Знают, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
А зовут меня? (Весна)
2. Я раскрываю почки
Деревья я одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня? (Весна)
Восп-ль: Совершенно верно, это загадки про весну, и сегодня мы с вами поговорим об этом чудесном и волшебном времени года.
Ребята, я приглашаю вас пройти на мою полянку.
(Дети проходят на полянку)
Восп-ль: Включает музыку и заставки с изображением весенних цветов, и предлагает детям сесть на стульчики и послушать отрывок из произведения «Здравствуй весна!» Соколов-Митков.
Потемнели дороги. Тает на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях почти. Увидели ребята скворцов. Стройные ряды гусей потянулись с юга. Высоко в небе показались журавли. Ива распустила пуговки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи. Выбежал на опушку заяц. Сидит на пеньке, радуется весне. Вышел лось с рогами, он тоже рад весне, теплу, солнцу. Радостное чувство наполняет душу.
Восп-ль: Что я вам прочитала?
Дети: Рассказ.
Восп-ль: А в начале занятия, что загадывала?
Дети: Загадки.
Восп-ль: Чем отличается рассказ от загадки?
Дети: В загадке рассказывается о чем-то, но не называется. Ее надо отгадывать.
Восп-ль: А в рассказе?
Дети: А в рассказе речь идет о том,что было на самом деле, что происходит в жизни.
Восп-ль: Послушайте, что я вам прочту:
Весна пришла по снежному ковру
Рассыпала подснежники, посеяла траву,
Березового соку ребятам раздала
В берлогу заглянула,
А ну вставай медведь.
На веточки вздохнула
Пора зазеленеть.
Теперь весна зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов.
Восп-ль: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О весне, о подснежниках, о цветах.
Восп-ль: Как весна встретилась с медведем?
Дети: Весна в берлогу заглянула…
Восп-ль: Что происходит в стихотворении с веточками на деревьях?
Дети: Весна вздохнула на них, пора им зеленеть!
Восп-ль: Кого зовет весна со всех концов?
Дети: Птиц, гусей, стрижей, скворцов
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать цветы.
Посмотрите на изображение цветов и послушайте музыку.
Восп-ль: Как называются части цветка?
Дети: стебель, листья, бутон, лепестки.
Восп-ль: С чего начнем рисовать?
Дети: С травки, затем стебель, затем листья и лепестки.
Восп-ль: Какие по цвету лепестки?
Дети: Белые, голубые.
Восп-ль: А стебель, листья какие по цвету?
Дети: Зеленые.
Восп-ль: Рисуем концом кисти.
Физ. минутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Восп-ль: Ребята, на моей картинке распустилось мало цветов, я прошу вас нарисовать картинки, где цветет много цветочков.
Восп-ль: На столе лежат листочки разные по цвету, подходите и выбирайте кому какой нравится,
Садитесь за столы и приступайте к работе.
(Тихо звучит музыка)
Подхожу к детям и спрашиваю, что они рисуют, если кто-то затрудняется –помогаю.
Восп-ль: Лена, что сначала нарисуешь?
Лена: Я нарисую сначала травку.
Восп-ль: Арина, как будешь рисовать стебель и листочки?
Арина: Концом кисти.
Восп-ль: Артем, что ты рисуешь?
Артем: Я рисую листочки и т. д.
ИТОГ :
Расставим, ребята, готовые работы на стенд.
Восп-ль: Все ребята молодцы!
Потрудились от души! Все работы хороши!
Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.
Никита, чья работа тебе понравилась? Почему?
Выслушиваю несколько ответов детей.
Восп-ль: Ребята, мне очень понравились все ваши работы. Я вижу вы все дружные, любите природу, цветы. Назовите еще раз части цветов,только ласково!
Я возьму в подарок все ваши работы.
И вас хочу порадовать гостинцами.
Занятие окончено. Спасибо за работу!